logo
Uchebnik_ADFHDP_2011 (1) / Учебник АДФХДП 2011 на гриф

Оценка резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товаров, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.(Рисунок 23).

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р↑П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р↓С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

P↑R = Rв – Rф = [(Пф + R↑П)/Σ{PПiв * Ciв}] – (Пф/Зф), где

Рисунок 23 – Структура резервов роста прибыли

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв рос­та объема реализации продукции умножить на фактическую при­быль в расчете на единицу продукции соответствующего вида: Р↑Пvрп = Р↑РПi * Пiф(ед)

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себесто­имости каждого вида продукции умножается на возможный объ­ем ее продаж с учетом резервов его роста:

Р↑Пc = Σ(Р↓Ci *( РПiф + Р↑РПi))

Существенным резервом роста прибыли является улучше­ние качества товарной продукции. Он подсчитывается следу­ющим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кон­диции) умножается на отпускную цену соответствующего сор­та, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

Р↑Пкач = Σ(∆Удi * Цiпл) * (РПiф + Р↑РПi)

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.

В заключение анализа необходимо обобщить все выявлен­ные резервы роста прибыли и разработаны конкретные мероприятия по освоению выяв­ленных резервов и система осуществления мониторинга.