82.Планирование производства и сбыта продукции.
Главная задача предприятия - максимальное получение прибыли (для производителя) и удовлетворение постоянно растущих потребностей общества в высококачественной продукции.
Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия.
Исходными моментами для разработки плана производства и реализации продукции являются: перспективный план развития предприятия; мероприятия по повышению эффективности производства и наращиванию производственных мощностей; договоры о поставках продукции, данные от предприятий-потребителей и сведения о спросе на нее; данные об обеспечении предприятия сырьем и исходными материалами; сведения о наличии нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.
План по выпуску продукции устанавливается предприятием в натуральном выражении (при выпуске относительно устойчивого ассортимента изделий), в условных единицах (при выпуске широкого, часто изменяющегося ассортимента изделий) и в ценностном выражении (для всех предприятий).
Объекты анализа и планирования:
1.Объём производства и реализации продукции
2.Качество товарной продукции
3.Структура товарной продукции
4.Ритмичность производства и реализации продукции
Основные задачи анализа и планирования:
1.Оценка степени выполнения плана производства и реализации продукции
2.Определение влияния фактора на изменение величины этих показателей
3.Выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение выпуска и реализации продукции
4.Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов
Показатели объёма производства промышленной продукции
1.Натуральные показатели объёма производства по отдельным видам однородной продукции (шт., т., м., км); их используют при анализе объёмов производства.
2.Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщённой характеристики объёмов производства (количество условных ремонтов, 1000 условных балок и т.д.)
3.Стоймостные показатели - товарная продукция, реализованная,
валовая, отгруженная.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Основными задачами службы сбыта являются изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом.
Планирование сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
Важнейшими задачами отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.
Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства
План сбыта разрабатывается на основе заданий вышестоящей организации в тесной увязке с планом производства товарной продукции и в соответствии с договорами, заключенными с ее получателями. При технико-экономическом планировании реализуемой считается та продукция, которая должна быть отгружена потребителям в планируемом периоде (вне зависимости от времени ее производства) и оплачена им, т. е. та, стоимость которой включается в сумму реализации.
- 1.Конкуренция и ее виды.
- 2.Закон спроса и предложения
- 3.Диверсификация, концентрация и специализация производства.
- 4.Приведенная (дисконтированная) стоимость
- 5.Переменные и постоянные издержки
- 6. Кредитно-денежная политика
- 7. Денежное обращение и теория денег
- 8. Гос бюджет, его дефицит и профицит
- 9. Налоговая система рф
- 10. Переходная экономика, её сущность и отличительные черты
- 11. Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
- 12. Инфляция и безработица.
- 13. Санация и банкротство предприятий.
- 14. Резиденты и нерезиденты институциональная единица.
- 15. Структурная перестройка экономики
- 16. Факторы производства: труд, земля и капитал.
- 17. Институциональная структура общества.
- 18. Предпринимательство как фактор производства.
- 19. Национальная экономика: совокупный спрос и совокупное предложение.
- 20. Безработица: сущность и виды.
- 21. Экономический рост: факторы и условия
- 22. Экономический цикл -
- 23.Мировая экономика: проблемы международной торговли.
- 24. Мировая экономика: поблема глобализации
- 25. Совершенн (неограничен) конкуренция -
- 26.Национальная экономика: система национальных счетов
- 27.Валовый внутренний продукт
- 28. Транспорт как отрасль материального пр-ва.
- 29. Единая транспортная сис-ма рф, состав и структура.
- 31. Гос регулирование деят-ти тр организаций.
- 32. Налогообложение юридических лиц.
- 33. Налогообложение физ. Лиц.
- 34. Оценка эфф-сти внедрения нов тех-ки и прогресс технологий в тр отрасль.
- 35.Рынок транспортных услуг: сущность и содержание.
- 36.Классификация транспортных услуг
- 38. Особенности тр-та как отрасли мат. Пр-ва.
- 39. Особенности ценообразования на тр-те
- 40. Конкуренция на рынке транспортных услуг.
- 41.Правовое регулирование тр д-ти.
- 42. Гос регулирование деят-ти тр организаций.
- 43.Особенности правового рег-ия межд. Перевозок грузов и пассажиров.
- 44..Современное состояние и перспективы развития транспорта в России.
- 51.Особенности реализации инвестиционных проектов на транспорте
- 54.Основные фонды транспортных орг-ций, показатели их стоимости и эффективности исп-я.
- 55. Амортизационные отчисления, порядок их нормирования и системы расчета.
- 56. Оборотные фонды транспортных организаций.
- Фонды обращения- материальные и денежные средства, обслуживающие сферу обращения. В них входят:
- Значение нормирования об.Ср-в
- 57. Организация наличных и безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами
- 58.Бухгалтерский учет. Сущность и содержание.
- 59.Транспортные издержки, их состав по видам и статьям затрат.
- 60.Переменные и постоянные расходы.
- 61. Автотранспортное предприятие как социально-экономическая система.
- 62. Корпоративная культура автотранспортного предприятия.
- 63. Ресурсы транспортного предприятия.
- 65. Эффективность использования оборотных фондов транспортных предприятий.
- 66. Нематериальные активы транспортных предприятий.
- 67. Методы управления трудовыми ресурсами транспортных предприятий.
- 68. Особенности организации оплаты труда работников транспортных предприятий.
- 69. Роль и место кредитов в хозяйственном механизме управления предриятием.
- 71.Особенности формирования аркетинговой стратегии трасп пр-ия.
- 72. Оценка финансового состояния атп.
- 73. Роль инвестиций в развитии атп.
- 74.Обоснование и выбор стратегии развития атп.
- 75. Организация учета и отчетности на атп.
- 76. Организация труда на предприятиях автотранспорта.(по лекц Улицкой им)
- 77. Нормирование труда на предприятиях транспорта.
- 78. Оплата труда на предприятиях транспорта.
- 79.Сущность и функции планирования работы предприятий
- 80.Стратегическое планирование развития предприятия.
- 81. Содержание бизнес-планирования на транспорте.
- 82.Планирование производства и сбыта продукции.
- 83.Финансовое планирование на предприятиях транспорта.
- 84. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия: сущность и содержание
- 85.Особенности планирования числ работников на атп.
- 86.Режим труда и отдыха работников транспорта
- 87. Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия
- 88. Оценка эффективности организационной структуры управления.
- 89.Организация работы подразделений коммерческой службы атп
- 90. Организация работы подразделений технической службы атп
- 91. Организация работы подразделений хозяйственной службы атп
- 92. Себестоимость автотранспортных услуг.
- 94.Направление снижения себестоимости автотранспортных услуг.
- 95.Особенности формирования доходов атп
- 96. Организация аналитической работы на атп
- 97. Источники информации для аналитической работы на атп и их идентификация
- 98.Типы, формы и методы организации производства на атп
- 99.Учет фактора времени при экономической оценке инвестиций
- 100.Особенности организации производственных процессов на атп
- 101.Сущность и функции планирования работы предприятия .(Из лекций Ляско)
- 102 . Система планов на предприятиях транспорта
- 104. Трудовые ресурсы транспорта, их профессиональный состав и структура.