logo
шпоры к госам 2012

44..Современное состояние и перспективы развития транспорта в России.

За последнее десятилетие имели место неустойчивые тенденции изменения работы транспорта и отдельных его видов. За этот период транспорт РФ прошел 2 осн стадии: 1) стадия существенного спада тр деятельности более чем на 50% по сравнению с 1990 годом (в особенности для авиационных и водных перевозок, а также для городских пассажирских перевозок). Основные причины спада: сокращение объемов общественного транспорта РФ; снижение уровня трансп. подвижности населения; существенное увеличение возраста парка п/с, его амортизация, ухудшение эксплуатац. Показателей работы п/с, рост уровня аварийности. 2) стадия С 98 г. по настоящее время – это этап “экономического роста”. Объем трансп. деятельности по сравнению с 98 г. увеличился на 30%. Это дает нам основание полагать, что к 2008 г. мы восстановим практически по всем видам перевозок уровень 90-го года. Это произойдет только в том случае, если увеличатся инвестиции. Важнейшей задачей развития транспорта является обеспечение опережающего роста объектов транспортной продукции (услуг) по отношению к динамике параметров общего производства и благосостояния. Этот рост должен сопровождаться пропорциональным снижением уровня транспортных издержек. Высока роль транспорта в обеспечении безопасности гос-ва (военной, социальной, экономической и технологической).

45.Экономические критерии размещения предприятий транспорта. Факторы , влияющие на размещение:

1.природно-климатические характеристики территории , характеристика рельефа, гидрологические и сейсмические характеристики;

2.факторы конъюнктуры описывают величину потенциального спроса на трансп. продукцию (экспортно-импортные характеристики региона по ввозу-вывозу продукции конкретной номенклатуры; объем услуг, потребляемый населением, требующий его перемещения внутри региона и за его пределами; платежеспособность организации и населения региона на трансп. услугу);

3.экономические: собственный инвестиционный потенциал территорий, потенциальный заемный потенциал и возможность его возврата, инвестиц. потенциал населения;

4.социальные: величина народонаселения, динамика народонаселения, возрастной состав населения и параметры его динамики, обеспеченность территории рабочими местами, объектами жилья и сферой услуг.

Размещение предприятий транспорта на территории осуществляется с учетом перечисленных факторов с помощью построения специальных экономико-математических моделей:

- модели грузового транспортного баланса;

- м-и пассажирского трансп. баланса;

- м-и размещения трансп. сетей региона;

- м-и размещения объектов трансп. хозяйства и его инфраструктуры. Это модели математического прогнозирования. Размещение трансп. хозяйства является частью науки, которая называется региональной экономикой