99.Учет фактора времени при экономической оценке инвестиций
Инвестиции- собственные или заемные средства, направленные владельцами на создание, или развитие материально-технической базы, т.е. на строительство и создание новых предприятий, реструктуризацию или техническое перевооружение старых предприятий.
Критерии оценки:
-срок возврата инвестиций;
-средняя рентабельность инвестиций;
-ВНП;
-чистая реальная ценность инвестиц. проекта.
Срок возврата инвестиций - это отношение приведенного по времени и темпам инфляции чистого дохода от реализации проекта к суммарной величине инвестиций за период осуществления проекта. По этому критерию можно ответить на вопрос, в течении какого срока времени мы предполагаем окупить данный инвестиционный проект.
Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений.
СВИ =∑(Dt*ДФt*ИФt)/K(t)
Dt- величина чистого дохода инвестора от реализации проекта каждый год t.
ДФt – дисконтирующий фактор.
ДФt =1/(1+r)в степени t , r –ставка дисконта.
ИФt =1/(1+it) , I –ожидаемый темп прироста инфляции в году t по сравнению с годом t-1
ИФt – инфляционный фактор в году t.
K(t) – суммарный коэффициент.
Средняя рентабельность инвестиций (проекта) - характеризует приведенное по времени и темпам инфляции суммарную прибыль за период реализации проекта к суммарной величине инвестиций в данный проект.
РИП = ∑(Пt *ДФt* ИФt)/K(t)
Пt –прибыль в год t от реализации данного проекта.
Критерий показывает, сколько единиц прибыли мы снимем на единицу вложенных инвестиций.
ВНП – суммарная прибыль инвестора, полученная за годы действия инвестиционного проекта после возврата заемных средств и процентам кредиторам.
Момент возникновения ВНП, определяется моментом времени при котором становится положительной величина чистой реальной стоимости или ценности инвестиционного проекта.
На практике любое предприятие финансирует свою деятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы за пользование авансированными в деятельность предприятия финансовыми ресурсами оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п., т.е. несет некоторые обоснованные расходы на поддержание своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, можно назвать "ценой" авансированного капитала (CC). Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной.
Экономический смысл этого показателя заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя CC (или цены источника средств для данного проекта, если он имеет целевой источник). Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкретного проекта, при этом связь между ними такова.
Если: IRR > CC. то проект следует принять;
IRR < CC, то проект следует отвергнуть;
IRR = CC, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Практическое применение данного метода осложнено, если в распоряжении аналитика нет специализированного финансового калькулятора. В этом случае применяется метод последовательных итераций с использованием табулированных значений дисконтирующих множителей. Для этого с помощью таблиц выбираются два значения коэффициента дисконтирования r1<r2 таким образом, чтобы в интервале (r1,r2) функция NPV=f(r) меняла свое значение с "+" на "-" или с "-" на "+". Далее применяют формулу,
где r1 — значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором f(r1)>0 (f(r1)<0);
r2 — значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором f(r2)<О (f(r2)>0).
Точность вычислений обратно пропорциональна длине интервала (r1,r2), а наилучшая аппроксимация с использованием табулированных значений достигается в случае, когда длина интервала минимальна (равна 1%), т.е. r1 и r2 - ближайшие друг к другу значения коэффициента дисконтирования, удовлетворяющие условиям (в случае изменения знака функции с "+" на "-"):
r1 — значение табулированного коэффициента дисконтирования, минимизирующее положительное значение показателя NPV, т.е. f(r1)=minr{f(r)>0};
r2-значение табулированного коэффициента дисконтирования, максимизирующее отрицательное значение показателя NPV, т.е. f(r2)=maxr{f(r)<0}.
Путем взаимной замены коэффициентов r1 и r2 аналогичные условия выписываются для ситуации, когда функция меняет знак с "-" на "+".
Чистая реальная ценность инвестиц. проекта - характеризуется абсолютной экономической эффективностью инвестиций проекта за весь период его существования.
По своей природе ЧРЦ – это конечная величина финансового потока проекта на момент прекращения его действия. ЧРЦ(T) = ∑ПСt –K(T)
ПСt –приведенная стоимость инвестиционного проекта в год t.
Расчет с помощью формул вручную достаточно трудоемок, поэтому для удобства применения этого и других методов, основанных на дисконтированных оценках, разработаны специальные статистические таблицы, в которых табулированы значения сложных процентов, дисконтирующих множителей, дисконтированного значения денежной единицы и т. п. в зависимости от временного интервала и значения коэффициента дисконтирования.
Необходимо отметить, что показатель ЧРЦ отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта.. ЧРЦ различных проектов можно суммировать. Это очень важное свойство, выделяющее этот критерий из всех остальных и позволяющее использовать его в качестве основного при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.
- 1.Конкуренция и ее виды.
- 2.Закон спроса и предложения
- 3.Диверсификация, концентрация и специализация производства.
- 4.Приведенная (дисконтированная) стоимость
- 5.Переменные и постоянные издержки
- 6. Кредитно-денежная политика
- 7. Денежное обращение и теория денег
- 8. Гос бюджет, его дефицит и профицит
- 9. Налоговая система рф
- 10. Переходная экономика, её сущность и отличительные черты
- 11. Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
- 12. Инфляция и безработица.
- 13. Санация и банкротство предприятий.
- 14. Резиденты и нерезиденты институциональная единица.
- 15. Структурная перестройка экономики
- 16. Факторы производства: труд, земля и капитал.
- 17. Институциональная структура общества.
- 18. Предпринимательство как фактор производства.
- 19. Национальная экономика: совокупный спрос и совокупное предложение.
- 20. Безработица: сущность и виды.
- 21. Экономический рост: факторы и условия
- 22. Экономический цикл -
- 23.Мировая экономика: проблемы международной торговли.
- 24. Мировая экономика: поблема глобализации
- 25. Совершенн (неограничен) конкуренция -
- 26.Национальная экономика: система национальных счетов
- 27.Валовый внутренний продукт
- 28. Транспорт как отрасль материального пр-ва.
- 29. Единая транспортная сис-ма рф, состав и структура.
- 31. Гос регулирование деят-ти тр организаций.
- 32. Налогообложение юридических лиц.
- 33. Налогообложение физ. Лиц.
- 34. Оценка эфф-сти внедрения нов тех-ки и прогресс технологий в тр отрасль.
- 35.Рынок транспортных услуг: сущность и содержание.
- 36.Классификация транспортных услуг
- 38. Особенности тр-та как отрасли мат. Пр-ва.
- 39. Особенности ценообразования на тр-те
- 40. Конкуренция на рынке транспортных услуг.
- 41.Правовое регулирование тр д-ти.
- 42. Гос регулирование деят-ти тр организаций.
- 43.Особенности правового рег-ия межд. Перевозок грузов и пассажиров.
- 44..Современное состояние и перспективы развития транспорта в России.
- 51.Особенности реализации инвестиционных проектов на транспорте
- 54.Основные фонды транспортных орг-ций, показатели их стоимости и эффективности исп-я.
- 55. Амортизационные отчисления, порядок их нормирования и системы расчета.
- 56. Оборотные фонды транспортных организаций.
- Фонды обращения- материальные и денежные средства, обслуживающие сферу обращения. В них входят:
- Значение нормирования об.Ср-в
- 57. Организация наличных и безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами
- 58.Бухгалтерский учет. Сущность и содержание.
- 59.Транспортные издержки, их состав по видам и статьям затрат.
- 60.Переменные и постоянные расходы.
- 61. Автотранспортное предприятие как социально-экономическая система.
- 62. Корпоративная культура автотранспортного предприятия.
- 63. Ресурсы транспортного предприятия.
- 65. Эффективность использования оборотных фондов транспортных предприятий.
- 66. Нематериальные активы транспортных предприятий.
- 67. Методы управления трудовыми ресурсами транспортных предприятий.
- 68. Особенности организации оплаты труда работников транспортных предприятий.
- 69. Роль и место кредитов в хозяйственном механизме управления предриятием.
- 71.Особенности формирования аркетинговой стратегии трасп пр-ия.
- 72. Оценка финансового состояния атп.
- 73. Роль инвестиций в развитии атп.
- 74.Обоснование и выбор стратегии развития атп.
- 75. Организация учета и отчетности на атп.
- 76. Организация труда на предприятиях автотранспорта.(по лекц Улицкой им)
- 77. Нормирование труда на предприятиях транспорта.
- 78. Оплата труда на предприятиях транспорта.
- 79.Сущность и функции планирования работы предприятий
- 80.Стратегическое планирование развития предприятия.
- 81. Содержание бизнес-планирования на транспорте.
- 82.Планирование производства и сбыта продукции.
- 83.Финансовое планирование на предприятиях транспорта.
- 84. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия: сущность и содержание
- 85.Особенности планирования числ работников на атп.
- 86.Режим труда и отдыха работников транспорта
- 87. Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия
- 88. Оценка эффективности организационной структуры управления.
- 89.Организация работы подразделений коммерческой службы атп
- 90. Организация работы подразделений технической службы атп
- 91. Организация работы подразделений хозяйственной службы атп
- 92. Себестоимость автотранспортных услуг.
- 94.Направление снижения себестоимости автотранспортных услуг.
- 95.Особенности формирования доходов атп
- 96. Организация аналитической работы на атп
- 97. Источники информации для аналитической работы на атп и их идентификация
- 98.Типы, формы и методы организации производства на атп
- 99.Учет фактора времени при экономической оценке инвестиций
- 100.Особенности организации производственных процессов на атп
- 101.Сущность и функции планирования работы предприятия .(Из лекций Ляско)
- 102 . Система планов на предприятиях транспорта
- 104. Трудовые ресурсы транспорта, их профессиональный состав и структура.