logo
шпоры к госам 2012

74.Обоснование и выбор стратегии развития атп.

Различают три осн стратегии: интенсивный рост, интеграционный, диверсификационный. Интенсивный: глубокое проникновение на рынок, расширение границ рынка, совершенствование товаров или услуг. Интегр. : регрессивная интеграция, прогрессивная интеграция, горизонтальная. Диверсификация: концентрическая, горизонтальная, конгломератная. Интенсивный рост- оправдан в тех случаях, когда пдп на до конца использует возм-ти на завоевание сегмента рынка. Глубокое проникновение на рынок предполагает увеличение объема продаж предполагаемых объемов и услуг своей клиентуре. Расширение границ рынка предполагает увеличение объема продаж своих товаров и услуг за счет расширения клиентуры на выбр сегментах рынка. Совершенствование тов или услуг предполагает увеличение объема продаж своей клиентуре на выбранных сегментах. Интегральный рост – оправдан в тех случаях, когда у пдп достаточно устойчивые позиции на рынке и когда оно может получить дополнит выплаты за счет перемещения внутри отрасли. Регрессивная интеграция заключается в попытке фирмы заполучить во владение или взять под жесткий контроль своих поставщиков. Прогрессивная интеграция заключается в попытке фирмы заполучить во владение систему распределения. Горизонтальная интеграция предст попытку фирмы заполучить во владение ряд пдп конкурентов. Диверсификационный рост –оправдан в тех случаях, когда завоев рынок не дает пдп возможности для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами завоеванного рынка значительно привлекательны. Концентрическая предполагает пополнение номенклатуры своих товаров или услуг, новыми которые технически похожи на существующие. Горизонтальная –поплнение своей номенкл тов или услуг новыми, которые ни с технич, ни с маркет точки зрения не связаны с выпуск прод-цией, но которые смогут заинтересовать нашу клиентуру. Конгломератная выпуск нов тов/усл не связ с тем что мы делали и ориентир на новых клиентов.