logo
шпоры к госам 2012

92. Себестоимость автотранспортных услуг.

Под себестоимостью транспортной продукции понимаются совокупные издержки на осуществление транспортной деятельности:

-затраты на перевозки;

-затраты на эксплуатацию и содержание путей сообщения;

-затраты на экспедиторские, логистические услуги;

-затраты на погрузо-разгрузочные работы.

Полная себестоимость транспортной продукции измеряется и учитывается на тех видах транспорта, где все виды транспортной деятельности выполняются каждым хоз. субъектом: на ж/д транспорте, на трубопроводном транспорте, на автомобильном, воздушном и водном транспорте измеряется и учитывается только себестоимость перевозок грузов и пассажиров, т.к. затраты на эксплуатацию путей сообщения, экспедиторско-логистические услуги, погрузо-разгрузочные работы осуществляются др. субъектами хоз. деятельности и учитываются в составе из издержек.

В экономике существуют 2 подхода к структурированию издержек, к. осуществляются:

-по элементам затрат;

-по статьям затрат.

Структурирование затрат по элементам осуществляется с учетом особенностей экономической природы различных затрат. Основные элементы затрат – материальные, з\п всех категорий работников, нематериальные затраты (стоимость быстроликвидных НМА).

Структурирование затрат по статьям, необходимо для раздельного планирования и учета затрат в соответствии с их производственным назначением. Здесь применяются сметы затрат ( смета текущих затрат, смета затрат будущих периодов).

В смете текущ затрат:

-постоянные затраты;

-переменные.

К постоянным затратам относятся все вмды текущих затрат организации, к. не связаны с изменением объема произведенной продукции или услуг, т.е. эти затраты не должны меняться при изменении объемов производства (амортизация на восстановление тр. средств, накладные расходы тр. организаций и т.д.)

Переменные затраты- величина которых зависит непосредственно от объема произведенной продукции или услуг ( затраты на ГСМ для ПС, затраты на ТО и Р ПС, затраты на восстановление износа шин).

Статьи затрат включаемые в себестоимость перевозок делятся на простые и комплексные.

Простые статьи затрат, это те статьи которые не делятся на составляющие (затраты на ГСМ, шины, з/п операторов тр. средств, амортизация на восстановление тр. средств).

Остальные являются комплексными, т.е. состоят из нескольких простых, например накладные расходы, включают в себя более 40 простых статей затрат, которые объединены в 2 группы:

-административно-управленческие расходы;

-обще-производственные издержки.

На основе сметы затрат для планирования и анализа затрат используется калькуляция затрат на перевозку. Калькуляция себестоимости перевозок представляет собой отношение величины себестоимости перевозок к объму произведенной продукции или услуг, исчисляемых с помощью специальных измерителей. Наиболее известные единицы калькуляции: уд. затраты на 1 ткм тр. продукции, уд. затраты на 1 пассажиро км тр. продукции, уд. затраты на перевозку 1 т груза или 1 пассажира.

93.Организация маркетинговых исследований на тр-х предприятиях.

Сущ, 2 способа организации маркетинговых исследований: 1)Собственными силами. При наличии маркетолога в штате. В этом случае з/п маркетолога относится на затраты предприятия и вкл-ся в себестоимость.

Маркетинговые исследования составляют базу для осу­ществления всех элементов деятельности предприятия в об­ласти управления сбытом.

Планирование сбыта включает: изучение внешних и внут­ренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор ка­налов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; со­ставление сметы расходов на управление сбытом и распреде­лением, планирование доходности.

Организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйствен­ных договоров на поставку продукции; выбор форм и мето­дов реализации продукции, способов доставки ее потребите­лю; подготовку продукции к отправке потребителю; техно­логию товародвижения; организацию информационно-диспет­черской службы, отчетности; организацию торговой коммуни­кации, правовой и претензионной работы; организацию сти­мулирования спроса и рекламной деятельности.

Важнейшими задачами отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства. План сбыта разрабатывается на основе заданий выше­стоящей организации в тесной увязке с планом производства товар­ной продукции и в соответствии с договорами, заключенными с ее получателями. При технико-экономическом планировании реализуемой считается та продукция, которая должна быть отгружена пот­ребителям в планируемом периоде (вне зависимости от времени ее производства) и оплачена им, т. е. та, стоимость которой включает­ся в сумму реализации.