86.Режим труда и отдыха работников транспорта
Теоретической основой режима труда и отдыха является динамика работоспособности человека, она не является величиной постоянной и меняется в течении дня, недели, года.В течении дня работоспособность проходит следующие периоды:
-мобилизация;
-первичная реакция (снижение работоспособности);
-гиперкомпенсация (врабатываемость);
-фаза устойчивой работоспособности; (в середине нее необходимо установить обеденный перерыв)
-субкомпенсация (небольшое снижение работоспособности);
-декомпесация (резкое снижение работоспособности);
-срыв или перенапряжение. За чертой –фаза конечного порыва.
Внутрисменный режим труда и отдыха включает 2 перерыва: обеденный; кратковременный.
Обед – не относится к рабочему временя, устанавливается администрацией. Продолжительность от 20 мин до 2 ч., рациональнее 1 час в середине рабочего дня но не позднее чем через 4 (+ - час) после начала смены. При суммированном учете рабочего времени, если продолжит рабочей смены больше 8 часов, то устанавлив. 2 обеда по 45 мин.
Кратковременные перерывы относятся к рабочему времени (оплачиваются), устанавливаются в зависимости от условий и тяжести работы.
Для установления количества и продолжит этих перерывов применяются разные методики:
-основан. на использовании типовых режимов труда и отдыха, разработ. НИИ труда;
-основанный на установлении расхода энергии рабочего и на этой основе устанавливается продолжит. перерывов;
-в % от оперативного времени в зависимости от факторов условий труда.
По своему характеру они могут быть активные и пассивные. Минимальная продолжит 1 перерыва 5 мин, максимальная 12 мин.
Выбранные режимы труда и отдыха лежат в основе графиков сменности, определяющих выход работников в 1,2,или 3- смену.
Графики с неполным рабочем временем.
Предполагается, что человек отработает меньшее количество часов, чем предусмотрено трудовым законодательством за меньшие деньги. Наиболее распростр. графики:
32 ч – 4 дня по 8 ч.
30 ч -3 дня по 10 ч
24 ч – 3 дня по 8 ч.
20 ч -5 дня по 4 ч
16 ч -2 дня по 8 ч
Гибкие графики, 2 вар:
1.смещается начало рабочего дня и человек отрабатывает установленное рабочее время.
2.Устанавливается время обязательного присутствия на раб. месте (интервал от 2 до 7 часов). При таком варианте идет суммированный учет рабочего времени, чаще всего за месяц.
В этом случае разрешается:
-увелич. продолжит рабочего дня до 10 часов;
-использовать 6-дн. раб. недели;
-определенное количество часов переносить на след раб. период.
- 1.Конкуренция и ее виды.
- 2.Закон спроса и предложения
- 3.Диверсификация, концентрация и специализация производства.
- 4.Приведенная (дисконтированная) стоимость
- 5.Переменные и постоянные издержки
- 6. Кредитно-денежная политика
- 7. Денежное обращение и теория денег
- 8. Гос бюджет, его дефицит и профицит
- 9. Налоговая система рф
- 10. Переходная экономика, её сущность и отличительные черты
- 11. Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
- 12. Инфляция и безработица.
- 13. Санация и банкротство предприятий.
- 14. Резиденты и нерезиденты институциональная единица.
- 15. Структурная перестройка экономики
- 16. Факторы производства: труд, земля и капитал.
- 17. Институциональная структура общества.
- 18. Предпринимательство как фактор производства.
- 19. Национальная экономика: совокупный спрос и совокупное предложение.
- 20. Безработица: сущность и виды.
- 21. Экономический рост: факторы и условия
- 22. Экономический цикл -
- 23.Мировая экономика: проблемы международной торговли.
- 24. Мировая экономика: поблема глобализации
- 25. Совершенн (неограничен) конкуренция -
- 26.Национальная экономика: система национальных счетов
- 27.Валовый внутренний продукт
- 28. Транспорт как отрасль материального пр-ва.
- 29. Единая транспортная сис-ма рф, состав и структура.
- 31. Гос регулирование деят-ти тр организаций.
- 32. Налогообложение юридических лиц.
- 33. Налогообложение физ. Лиц.
- 34. Оценка эфф-сти внедрения нов тех-ки и прогресс технологий в тр отрасль.
- 35.Рынок транспортных услуг: сущность и содержание.
- 36.Классификация транспортных услуг
- 38. Особенности тр-та как отрасли мат. Пр-ва.
- 39. Особенности ценообразования на тр-те
- 40. Конкуренция на рынке транспортных услуг.
- 41.Правовое регулирование тр д-ти.
- 42. Гос регулирование деят-ти тр организаций.
- 43.Особенности правового рег-ия межд. Перевозок грузов и пассажиров.
- 44..Современное состояние и перспективы развития транспорта в России.
- 51.Особенности реализации инвестиционных проектов на транспорте
- 54.Основные фонды транспортных орг-ций, показатели их стоимости и эффективности исп-я.
- 55. Амортизационные отчисления, порядок их нормирования и системы расчета.
- 56. Оборотные фонды транспортных организаций.
- Фонды обращения- материальные и денежные средства, обслуживающие сферу обращения. В них входят:
- Значение нормирования об.Ср-в
- 57. Организация наличных и безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами
- 58.Бухгалтерский учет. Сущность и содержание.
- 59.Транспортные издержки, их состав по видам и статьям затрат.
- 60.Переменные и постоянные расходы.
- 61. Автотранспортное предприятие как социально-экономическая система.
- 62. Корпоративная культура автотранспортного предприятия.
- 63. Ресурсы транспортного предприятия.
- 65. Эффективность использования оборотных фондов транспортных предприятий.
- 66. Нематериальные активы транспортных предприятий.
- 67. Методы управления трудовыми ресурсами транспортных предприятий.
- 68. Особенности организации оплаты труда работников транспортных предприятий.
- 69. Роль и место кредитов в хозяйственном механизме управления предриятием.
- 71.Особенности формирования аркетинговой стратегии трасп пр-ия.
- 72. Оценка финансового состояния атп.
- 73. Роль инвестиций в развитии атп.
- 74.Обоснование и выбор стратегии развития атп.
- 75. Организация учета и отчетности на атп.
- 76. Организация труда на предприятиях автотранспорта.(по лекц Улицкой им)
- 77. Нормирование труда на предприятиях транспорта.
- 78. Оплата труда на предприятиях транспорта.
- 79.Сущность и функции планирования работы предприятий
- 80.Стратегическое планирование развития предприятия.
- 81. Содержание бизнес-планирования на транспорте.
- 82.Планирование производства и сбыта продукции.
- 83.Финансовое планирование на предприятиях транспорта.
- 84. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия: сущность и содержание
- 85.Особенности планирования числ работников на атп.
- 86.Режим труда и отдыха работников транспорта
- 87. Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия
- 88. Оценка эффективности организационной структуры управления.
- 89.Организация работы подразделений коммерческой службы атп
- 90. Организация работы подразделений технической службы атп
- 91. Организация работы подразделений хозяйственной службы атп
- 92. Себестоимость автотранспортных услуг.
- 94.Направление снижения себестоимости автотранспортных услуг.
- 95.Особенности формирования доходов атп
- 96. Организация аналитической работы на атп
- 97. Источники информации для аналитической работы на атп и их идентификация
- 98.Типы, формы и методы организации производства на атп
- 99.Учет фактора времени при экономической оценке инвестиций
- 100.Особенности организации производственных процессов на атп
- 101.Сущность и функции планирования работы предприятия .(Из лекций Ляско)
- 102 . Система планов на предприятиях транспорта
- 104. Трудовые ресурсы транспорта, их профессиональный состав и структура.