7.1. Способы апробации результатов экономических исследований
Апробация результатов исследований играет очень важное значение экономических исследованиях. поскольку результаты экономических исследований могут носить субъективный характер, необходимо знать мнение других лиц, провести проверку сделанных выводов через различные оценки; преодолеть сомнения и разногласия во всех возможных аспектах.
Формами коллективной апробации результатов экономического исследования являются: выступление с докладом, научная дискуссия, обсуждение рецензии; публикации статей, монографий и подготовка и защита диссертации.
Дискуссия – форма коллективного мышления. Различные точки зрения, высказываемые в дискуссии, вызывают процесс активного мышления, заставляют тщательно продумывать и обосновывать собственную точку зрения. Участие в дискуссии – лучший метод развития навыка критического суждения и обдумывания, где проверяется запас, объем, качество накопленных человеком знаний. Формы участия в дискуссии:
постановка вопросов с целью уточнить неясные моменты или получить дополнительную информацию. Однако задавать можно лишь те вопросы, которые представляют общий интерес.
запись резюме, выводов, а также метких слов и выражений, образных сравнений и примеров, которые впоследствии позволят восстановить в памяти атмосферу дискуссии, помогут вспомнить содержание. Это не просто внимание к выступающему, а самостоятельное мышление, так как запись требует личной оценки высказываемых мыслей.
высказывание своего мнения, которое должно быть достаточно обоснованным.
Этика поведения во время дискуссии может быть кратко определена так: поиск истины, а не победа над противником, ибо последний тоже может оказаться прав.
Рецензия – это вид научной литературы, небольшая статья, дающая анализ или критическую оценку печатного труда.
Рецензия может быть следующих видов:
Информационная рецензия – дает краткое освещение содержания рассматриваемой работы.
Критическая рецензия – подвергает научному анализу позиции автора, уточняет или дополняет использованный автором фактический материал.
Развернутая рецензия рассматривает ряд произведений, объединенных по хронологическому, тематическому или какому-либо другому признаку, и является критическим разбором данных работ.
В ходе теоретического этапа исследования при проведении УИРС студенты дают информационную развернутую рецензию на теоретические отчеты сокурсников.
Такая рецензия должна содержать:
соответствие содержания теме исследования;
полноту анализа состояния поставленных вопросов в теоретическом исследовании;
самостоятельность и оригинальность выводов и заключений;
степень согласованности и логичности изложения материала;
недостатки отчета;
общую оценку отчета.
Научная статья – самостоятельное произведение, содержащее определенную научную информацию, полученную в результате проведения исследований.
Тезисы – это сжатые, кратко сформулированные основные положения доклада, сообщения и т.п., выраженные в категорической форме утверждения или отрицания. Они включают изложение основных положений всей научной работы от начала и до конца, а не только собственно исследовательской части. Тезисы представляют собой расширенные, развернутые выводы, с вводной поясняющей и обосновывающей частью, а также заключением.
В тезисах в краткой форме (одна-две фразы) дается обоснование темы, характеристика истории вопроса, изложение методики исследования и результаты исследования. Тезисы могут быть краткими или развернутыми, но они всегда отличаются от полного текста доклада, сообщения, так как в них отсутствуют детали, пояснения, иллюстрации. Объем тезисов, обычно, не превышает 120 машинописных строк.
Монография – специальные научные исследования, посвященные литературному изложению изучаемой проблемы.
Диссертация – это квалификационная научная работа в определенной отрасли научных знаний, содержащая совокупность научных положений и результатов, выдвинутых для публичной защиты и освидетельствования личного вклада автора в науку и его качеств как ученого.
- 1. Организация научных исследований в россии
- Государственное управление наукой
- 1.2. Организация научных исследований в вгту
- 1.3. Квалификация научных кадров в России
- 2. Организационные вопросы учебно-исследовательской работы студентов «уирс»
- 2.1. Цель и задачи уирс
- 2.2. Содержание и этапы Учебно-исследовательской работы студентов
- 2.3. Руководство и контроль за выполнением уирс
- 2.4. Методические указания по выполнению этапов учебно-исследовательской работы студентов
- 2.4.2. Выбор темы уирс и составление плана уирс
- 2.4.3. Составление аналитического литературного обзора
- 2.4.4. Разработка программы и методики сбора информации
- 2.4.5. Организация сбора информации для проведения учебных исследований во время учебных практик
- 2.4.6. Содержание и требования к курсовой работе уирс
- 2.5. Меры поощрения студентов
- 3. Теоретические основы экономических исследований
- 3.1. Основы проведения научных исследований
- 3.2. Специфика экономических наук в системе наук
- 3.3. Категории философии, используемые в экономических исследованиях
- 3.4.Закономерности и законы экономических исследований
- 4. Методы исследований в экономике
- 4.1. Методология, методы и методика экономических исследований
- 4.2. Эмпирические методы экономических исследований
- 4.3. Эмперико-теоретические методы экономических исследований
- 4.4. Теоретические методы экономических исследований
- 4.5. Специфические методы экономических исследований
- Сплошное и выборочное наблюдение
- Метод расчета показателей
- Методы разработки таблиц и графиков
- Метод детализации
- Метод сравнений
- 5. Стадии экономического исследования
- 6.1. Методические указания по составлению отчетов о научно-исследовательской работе
- 6.2. Виды и правила составления рефератов
- 6.3. Правила составления аннотаций
- 7.1. Способы апробации результатов экономических исследований
- 7.2. Методические указания по подготовке докладов
- 7.3. Методические указания по составлению статей
- Заглавие
- Аннотация
- Содержание статьи
- Общие требования к тексту статьи
- Инструкция для авторов
- 8. Научная организация труда исследователя в экономике
- 8.1 Основы научной организации труда исследователя
- 8.2. Научная организация умственного труда исследователя
- 8.3. Формирование научно-исследовательского коллектива
- 8.4. Управление конфликтами в коллективе исследователей
- 8.5. Требования к руководителю исследовательского коллектива
- 8.6. Формирование коллектива исследователей
- 8.7. Нравственная ответственность исследователя
- Заключение
- Библиографический список
- Оглавление