logo
материал по экономике (шпора чья-то)

Рынок. Классификация рынков.

Чтобы возник рынок, должны быть соблюдены условия:

  1. Общественное разделение труда (процесс бесконечен, объективен, связан с ростом производительности труда).

  2. Экономическая обособленность производителей (возникла на базе частной собственности).

  3. Самостоятельность производителей, свобода предпринимательства, ответственность за риск.

Рынок – это:

  1. Обмен, организованный по законам товарного производства.

  2. Место купли-продажи товаров, услуг, заключения сделок.

  3. Экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение, цена.

Модели рынка.

Характеристика

Совершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Монополия

  1. Количество фирм

Очень много

Много (50-70)

Несколько

Одна

  1. Товар

Стандартизирован, однороден

Дифференцирован

Стандартизирован и дифференцирован

Уникальный

  1. Влияние на цену

Лёгкие

Присутствует, но слабое

Существеннен тайный сговор, влияние на цену ограничено взаимозависимостью

Абсолютное

  1. Условия вхождения в отрасль

Лёгкие

Лёгкие

Почти невозможные

Блокированы

  1. Неценовая конкуренция

Отсутствует

Ограничена

Присутствует

Социальная реклама показывает значимость фирмы для общества