logo
шпора для печати 15 листов

71. Направления и технологии снижения издержек в закупочной логистике

Закупочная логистика - нaдeжнoe и кaчecтвeннoeoбecпeчeниe звеньев логистической цепи мaтepиaльнымиpecypcaми с минимальной ценой владения.

Задачи закупочной логистики:

Технологии:

  1. Совокупная стоимость владения - это методика, предназначенная для определения затрат, рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла системы. Первоначальные затраты: затраты на закупку, лицензии, техническая поддержка, внедрение (консалтинг); последующие затраты – затраты на обслуживание, техническая поддержка, ремонты/эксплуатация, утилизация.

  2. Отбор и партнерство с поставщиками - система управления отношениями с поставщиками, позволяющая эффективно приобретать на рынке конкурентоспособную продукцию, получая преференции по сравнению с конкурентами в цене, качестве, сроках и иных условиях. В основе лежит возможность совместной деятельности и создание общих стратегических планов улучшения.

Cинхронизацияосновных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналовпо всей логистической цепочке.

Закупки должны быть консолидированными, стандартизованными и упрощенными, чтобы это привело к повышению значимости партнерских отношений.

  1. Just in time

Организация производства по системе “Точно в срок” означает производство и поставку нужных изделий в нужном количестве в нужное время с требуемым уровнем качества.

Факторы снижения совокупных затрат в закупочной логистике

1. Снижение трансакционных издержек

2. Повышение оперативности согласования договоров поставки

3. Уменьшения «бумажного» документооборота

4. Повышение контроля за расходованием средств

5. Обеспечение прозрачности процесса закупок

6. Снижение складских запасов ( увеличение оборачиваемости активов)

7. Снижение стоимости закупок:

– уменьшение стоимости закупаемых материалов за счет оптимизации расходов

– сокращение цикла закупок - от нахождения товара до его доставки

– уменьшение стоимости путем выбора поставщиков и выстраивания партнерских отношений с поставщиками

18-42-72