logo
шпора для печати 15 листов

Направления и технологии снижения издержек в распределительной логистике.

Распределительная логистика - это функциональная область логистики, обеспечивающая рационализацию процесса продвижения товара, сопутствующего логистического сервиса, и фактического доведения продукции к потребителю.Сегодня: Оптимизация цепи снабжения становится основным фактором роста прибыли и рентабельности активов.

Задачи, которые решает распределительная логистика:Построение оптимальной сети дистрибуции/розницы - Обеспечение качества клиентского сервиса, оптимизация ассортимента - Минимизация товарных запасов в сети- Минимизация логистических затрат

Проблемы распределения: - Неточность прогнозов продаж - Конкуренция целей коммерческих (максимальное удовлетворение потребностей клиента) и целей управления запасами - Сложность управления запасами большого ассортимента продукции -

Технологии: 1) Автоматизированная система планирования потребностей в распределении

Функции:- контроль за состоянием запасов в распределительной сети; - координация спроса и предложения подразделений одного или нескольких предприятий, прогнозирование рыночной конъюнктуры;- формирование связей по поставкам в сферах производства, снабжения и сбыта с использованием информационно-технических систем - оптимизация логистических издержек;- планирование поставок и запасов на различных уровнях (центральный — региональные склады);- планирование транспортных перевозок.__В системе DRP обрабатываются заявки на транспорто-экспедиторское обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Графики работы складов служат основой для расчета потребности в продукции транспорта; корректировка потребности осуществляется с учетом оперативной обстановки.. 2) Быстрое реагированиеQuickResponse (QR)Сущность концепции-производство товара осуществляется в соответствии с реальным спросом на него, члены логистической цепи путём информационного обмена получают в реальном времени все необходимые им сведения. Краеугольным камнем концепции быстрого реагирования является система EPOS (electronicpointofsales или электронные торговые пункты), фиксирующая все торговые операции, причём информация о них тут же поступает ко всем членам логистической цепи. 3) Непрерывное пополнение Сontinuousreplenishment (CR)Данная концепция предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров. Для эффективной работы необходимо выполнение двух основных условий: во-первых, должна быть обеспечена достоверная информация от розничных торговцев и надежная доставка готовой продукции; во-вторых, размеры грузовых отправок должны максимально соответствовать грузовместимости транспортных средств. 4)..Концепция "Аutomaticreplenishment" (AR) - автоматическое пополнение запасов.Данная концепция обеспечивает поставщиков необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и категориям.

Товарная категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной сети. Путем применения стратегии «автоматического пополнения запасов» поставщик может удовлетворить потребности розничных торговцев в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровня запасов для товаров быстрой реализации. Эта стратегия позволяет также уменьшить затраты розничных торговцев, связанные с формированием товарных запасов.

5)..Концепции ECR - EffectiveCustomerResponse«Эффективный ответ потребителю»является развитием метода «Быстрого реагирования» (QR) и предполагает использование производителями и розничными магазинами компьютеризированных систем для автоматической обработки заказов при выполнении однотипных операций, что позволяет следить за перемещением товаров в дистрибутивной сети.Для эффективного пополнения товарных запасов розничной сети компании внедряют электронный обмен данными - ElectronicDataInterchange (EDI). Это позволяет ритейлеру и поставщику в режиме реального времени отслеживать объемы продаж, остатки на складе, поставки товара, а также прогнозировать спрос и оперативно реагировать на его изменение. 6)..VMI  (vendormanagedinventories)  - запасы , управляемые поставщикомИдея VMI состоит в том, что ответственность за наличие у потребителя нужного товара в нужном количестве берет на себя производитель, который способен обеспечить необходимый баланс запасов и хорошо знает специфику своей продукции.Концепция VMI основана на убеждении в том, что производитель занимает лучшие позиции для управления товарно-материальными запасами, так как имеет больше информации относительно производственных возможностей и сроков.

17-41-71