3.3. Анализ в системе маркетинга
Маркетинг (от англ. Marketing – рыночная деятельность) – это концепция управления хозяйственной деятельностью организацией и продажей продукции (товаров, работ, услуг). Его цель – изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли организации от сбыта произведенной им продукции.
Основные задачи маркетинга:
анализ состояния и прогнозирования развития рынка;
организация покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства;
организация продажи продукции организации;
оценка конкурентоспособности продукции организации;
изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию организации;
развитие рынка, привлечение новых покупателей, включая разработку ассортимента, организацию рекламы и другого стимулирования сбыта;
организация эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей, обеспечение технического обслуживания выпускаемой продукции.
Для средних и крупных предприятий применяются стратегический, оперативный и тотальный маркетинг.
Стратегический маркетинг включает в себя анализ положения организации на рынке, анализ деятельности конкурентов (существующих и потенциальных), составление прогнозов развития рынка, анализ сбыта и снабжения, составление на основе проведенного анализа плана маркетинга.
Оперативный маркетинг занимается еженедельным прогнозированием сбыта продукции, контролем за заключением договоров на поставку продукции, контролем дилерской и дистрибьюторской сети, управлением необходимыми для деятельности организации запасами материалов, упаковки и т.д., определением наиболее целесообразных форм рекламной деятельности.
Тотальный маркетинг связан с привлечением как можно большего количества работников предприятия к маркетинговой деятельности путем создания системы мер материального и морального поощрения работников за привлечение новых заказчиков и покупателей, поощрение торговли работниками предприятия во внерабочее время и др.
Аналитическая функция маркетинга состоит из:
анализа рынка;
анализа потребителей;
анализа конкурентов;
анализа внутренней среды организации, в том числе анализа товара.
-
Содержание
- Тема 1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности и его роль в управлении организацией
- 1.1. Понятие комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности
- 1.2. Содержание комплексного экономического анализа и последовательность его проведения
- 1.3. Информационная база комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности
- Источники информации
- 1.4. Роль комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности в управлении организацией
- Тема 2. Комплексный экономический анализ и бизнес-планирование
- 2.1. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов)
- Тема 3. Анализ объема производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг
- 3.1. Показатели, характеризующие объем производства и продаж
- 3.3. Анализ в системе маркетинга
- Анализ рынка.
- II. Анализ товара
- Анализ потребителей
- 3.4. Анализ качества продукции
- 3.5.Факторы формирования выручки от продажи
- 3.6. Анализ оптимизации объема производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг
- Тема 4. Анализ технико-организационного уровня
- 4.1. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства
- Контрольные вопросы
- Тема 5. Анализ основных средств
- 5.1. Основные средства организации
- По характеру участия в производственном процессе:
- 5.2. Расчет и оценка показателей состояния основных средств, их возрастного состава и технической оснащенности производства
- Фонды времени работы оборудования
- 5.3. Расчет и оценка экономической эффективности использования основных средств
- Тема 6. Анализ работы персонала организации
- 6.3. Анализ мотивации и стимулирования персонала
- 6.4. Социальная программа на предприятии
- 6.5. Анализ эффективности социального менеджмента в организации
- 6.6. Анализ социальных вопросов при ликвидации и реструктуризации организации
-