logo search
компл экономич анализ темы 1-6

3.3. Анализ в системе маркетинга

Маркетинг (от англ. Marketing – рыночная деятельность) – это концепция управления хозяйственной деятельностью организацией и продажей продукции (товаров, работ, услуг). Его цель – изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли организации от сбыта произведенной им продукции.

Основные задачи маркетинга:

Для средних и крупных предприятий применяются стратегический, оперативный и тотальный маркетинг.

Стратегический маркетинг включает в себя анализ положения организации на рынке, анализ деятельности конкурентов (существующих и потенциальных), составление прогнозов развития рынка, анализ сбыта и снабжения, составление на основе проведенного анализа плана маркетинга.

Оперативный маркетинг занимается еженедельным прогнозированием сбыта продукции, контролем за заключением договоров на поставку продукции, контролем дилерской и дистрибьюторской сети, управлением необходимыми для деятельности организации запасами материалов, упаковки и т.д., определением наиболее целесообразных форм рекламной деятельности.

Тотальный маркетинг связан с привлечением как можно большего количества работников предприятия к маркетинговой деятельности путем создания системы мер материального и морального поощрения работников за привлечение новых заказчиков и покупателей, поощрение торговли работниками предприятия во внерабочее время и др.

Аналитическая функция маркетинга состоит из: