Анализ потребителей
С помощью сегментирования определяются целевые группы потребителей – группы, однородные по какому-либо признаку. Например, при анализе товаров широкого спроса, продаваемых для физических лиц, в качестве критериев сегментирования могут быть приняты демографические признаки (пол, возраст, семейное положение), сфера деятельности (профессия и получаемый доход), уровень образования, поведение при покупке, психологические признаки, владение каким-либо предметом (автомобиль, телевизор) и др.
Анализ конкурентов
Исследование деятельности фирм-конкурентов осуществляется в три этапа:
Выявление действующих и потенциальных конкурентов;
Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;
Выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
В соответствии со схемой исследования конкурентов М. Портера вся информация о них сводится к 4 элементам: цели на будущее, текущие стратегии, представления о возможностях, возможности конкурентов.
Существуют следующие методы исследования рынка продаж (методы маркетингового анализа):
эвристические методы прогнозирования, основанные на усреднении прогнозных оценок специалистов, полученных путем опроса;
статистический прогноз на основе математического анализа общеэкономических условий, конъюнктуры рынка и т.д., в том числе:
трендовое прогнозирование по отдельным товарам или группам близких товаров. Тренд (от английского trend – отклонение, тенденция) – основная тенденция динамики показателя (в данном случае объема продаж). Для этого текущий объем продаж умножается на темп роста, который находится из соотношения текущего объема продаж к объему продаж предыдущего периода.
факторный анализ, позволяющий найти зависимость объема продаж от основных факторов, оказывающих на него влияние.
пробный маркетинг. Производится небольшая партия совершенно нового товара и на ее продажи изучается возможный спрос на данный товар.
- Тема 1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности и его роль в управлении организацией
- 1.1. Понятие комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности
- 1.2. Содержание комплексного экономического анализа и последовательность его проведения
- 1.3. Информационная база комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности
- Источники информации
- 1.4. Роль комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности в управлении организацией
- Тема 2. Комплексный экономический анализ и бизнес-планирование
- 2.1. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов)
- Тема 3. Анализ объема производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг
- 3.1. Показатели, характеризующие объем производства и продаж
- 3.3. Анализ в системе маркетинга
- Анализ рынка.
- II. Анализ товара
- Анализ потребителей
- 3.4. Анализ качества продукции
- 3.5.Факторы формирования выручки от продажи
- 3.6. Анализ оптимизации объема производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг
- Тема 4. Анализ технико-организационного уровня
- 4.1. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства
- Контрольные вопросы
- Тема 5. Анализ основных средств
- 5.1. Основные средства организации
- По характеру участия в производственном процессе:
- 5.2. Расчет и оценка показателей состояния основных средств, их возрастного состава и технической оснащенности производства
- Фонды времени работы оборудования
- 5.3. Расчет и оценка экономической эффективности использования основных средств
- Тема 6. Анализ работы персонала организации
- 6.3. Анализ мотивации и стимулирования персонала
- 6.4. Социальная программа на предприятии
- 6.5. Анализ эффективности социального менеджмента в организации
- 6.6. Анализ социальных вопросов при ликвидации и реструктуризации организации