logo
компл экономич анализ темы 1-6

Анализ потребителей

С помощью сегментирования определяются целевые группы потребителей – группы, однородные по какому-либо признаку. Например, при анализе товаров широкого спроса, продаваемых для физических лиц, в качестве критериев сегментирования могут быть приняты демографические признаки (пол, возраст, семейное положение), сфера деятельности (профессия и получаемый доход), уровень образования, поведение при покупке, психологические признаки, владение каким-либо предметом (автомобиль, телевизор) и др.

  1. Анализ конкурентов

Исследование деятельности фирм-конкурентов осуществляется в три этапа:

В соответствии со схемой исследования конкурентов М. Портера вся информация о них сводится к 4 элементам: цели на будущее, текущие стратегии, представления о возможностях, возможности конкурентов.

Существуют следующие методы исследования рынка продаж (методы маркетингового анализа):

  1. эвристические методы прогнозирования, основанные на усреднении прогнозных оценок специалистов, полученных путем опроса;

  2. статистический прогноз на основе математического анализа общеэкономических условий, конъюнктуры рынка и т.д., в том числе: