logo search
111 лекции

97.Методы заработного ценообразования.

Существует целая система методов определения цен. Фирмы рассматривают цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем. Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей, уникальными достоинствами товара по сравнению с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальными достоинствами товара, минимальная издержками производства, средняя — конкуренцией.

Система методов ценообразования включает следующие методы:

-на основе издержек производства;

-ориентацией на ценностную значимость товара;

-ориентацией на конкуренцию;

-на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка;

-параметрические методы; метод статистических игр.

98.Методы установления цен на основе маркетинговой политики фирмы.

Установление цен в условиях рынка состоит из нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель, и затратами предприятия при его производстве. В процессе установления цены значение затрат не должно превышаться. Затратные методы, которые основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется фиксированный размер прибыли и косвенные налоги:

Ц = С + П + Н,

где С - себестоимость единицы товара;

П - прибыль в расчете на его единицу;

Н - косвенные налоги и отчисления, заложенные в цену товара.

Применяется целый ряд методов, базирующихся на затратах, которые строятся на основе:

1. переменных затрат;

2. валовой прибыли;

3. рентабельности продаж;

4. рентабельности активов.

Суть метода ценообразования на основе переменных затрат заключается в установлении некоторой процентной наценки к переменным производственным затратам для каждого вида продукции.