logo
111 лекции

95.Организация управления персоналом. Методы экономического и морального стимулирования работников. Взаимодействие менеджеров и профсоюзов.

Эффективность выполнения работы зависит от правильной организации персонала, координации его действий, контроля выполняемых функций. Все это в целом образует систему по управлению персоналом.

Первостепенной задачей управления персоналом является составление плана. План должен быть составлен четко, грамотно, содержать конкретные задания для работника или группы работников, сроки выполнения. Руководитель должен ознакомить весь персонал с предстоящей работой, указать, что выполнять свои обязанности нужно вовремя.

Для более эффективного выполнения поручений руководитель должен предупредить работников, что он будет проверять не только результаты законченной работы, но и периодически (через определенной промежуток времени), что будет способствовать ритмичности работы.

Контроль является важнейшей задачей системы управления персонала, однако руководитель не должен проверять работу сотрудников каждодневно либо неожиданно, стараясь поймать работника. который несвоевременно выполняет задания. Чрезмерный контроль не будет стимулировать работников на выполнение работы качественно и вовремя, а наоборот, приведет к напряженности в коллективе, спешке, появлению ошибок. Это означает, что контроль должен быть, но в меру, чтобы сотрудник понимал, что от него добиваются хорошо выполненной работы и руководитель не собирается следить за каждым его шагом и действием.

Стимул - это внешнее побуждение к действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный или групповой).

Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется стимулированием. Стимулирование выполняет на предприятии важную роль действенных мотиваторов или основных носителей интересов работников. Оно принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.

Мотивация и стимулирование персонала оказывают значительное влияние на развитие у работников таких важных характеристик их трудовой деятельности, как качество работы, результативность, старание, усердие, настойчивость, добросовестность и т.д.

Перечислим общие стимулы, побуждающие человека лучше работать:

- деньги;

- уважение;

- самоутверждение;

- чувство принадлежности к организации;

- приятная рабочая обстановка;

- похвала;

- гибкий график работы;

- осознание себя членом команды;

- возможность внесения идей и предложений;

- возможность учиться;

- карьера;

- товарищеские отношения;

- признание заслуг;

- вознаграждение;

- возможность работать дома;

- независимость;

- премии;

- творческая атмосфера;

- благодарность за сверхурочную работу;

- чувство уверенности в работе;

- сотрудничество с другими людьми;

- устоявшийся рабочий процесс;