5. Неравенство доходов и его причины.
Различия в уровне доходов на душу нас. или на одного занятого называются дифференциацией доходов. Нер-во доходов хар-но для всех экон-их систем. При переходе от административно-командной к рыночной системе рост дифференциации доходов связан с тем, что часть нас. продолжает жить в условиях распадающейся прежней системы и одновременно возникает общественный слой, действующий по законам рыночной эк-ки. По мере вовлечения все более широких слоев населения в рыночные отношения размеры нер-ва сокращаются. Для количественной оценки дифференциации доходов применяются различные показ-ли. Степень нер-ва доходов отражает кривая Лоренца, при построении к-ой по оси абсцисс откладывали доли семей (в % от общего их числа), с соответствующим процентом дохода, а по оси ординат – доли доходов рассматриваемых семей (в % от совок-ого дохода). Теоретич-ая возможность абсолютно равного распределения дохода представлена биссектрисой, к-ая указывает на то, что любой данный процент семей получает соответствующий процент дохода. Это значит, что если 20, 40, 60% семей получают соответственно 20, 40, 60% от всего дохода, то соответ-щие точки будут расположены на биссектрисе. Кривая Лоренца демонстрирует фактическое распределение дохода. Заштрихованная область м/ линией абсолютного равенства и кривой Л. указывает на степень нер-ва доходов: чем больше область, тем больше степень нер-ва доходов. Кривую Лоренца м/использовать для сравнения распределения доходов в различные периоды времени или м/д различными группами населения. Для хар-ки распределения совок-ого дохода м/д группами населения применяется индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини). Чем больше этот коэффициент, тем сильнее нер-во, т.е. чем выше степень поляризации об-ва по уровню доходов, тем коэффициент Джини ближе к 1. При выравнивании доходов в об-ве этот показ-ль стремится к нулю.
6. Реклама. Реклама — это управление поведением потенциального покупателя с целью совершения им покупки. И, соответственно, строится реклама абсолютно точно так же, как строится управление: сначала чётко задаётся, чего хотим в результате достичь, т.е. ставится максимально конкретная цель; затем описывается существующее состояние, т.е. что есть на данный момент (или вектор текущего состояния); затем описывается вектор ошибки и т.д. и т.п. — короче, всё прям по учебнику управления… Важным, конечно, является то, если рассматривать рекламу как управление, то, как правило, потенциальный покупатель реально до конца не осознаёт, как, где и в чём им управляют, что чётко подпадает под определение манипуляции: «манипуляция — это когда один человек ради достижения собственных целей управляет другим человеком незаметно для последнего», однако определение понятия «реклама» через понятие «манипуляции» («реклама — это манипуляция потенциальным покупателем с целью совершения им покупки») хотя и является, на мой взгляд, содержательно более точным, но определение через понятие «управление» мне кажется более удобным чисто для практических целей — для понимания рекламщиком того, как реклама конструируется, для понимания им того, что реклама строится ну абсолютно по тому же алгоритму, по которому строится любое управление. Да, конечно, существует взгляд на рекламу как на искусство. Лично я считаю такой взгляд принципиально ошибочным, поскольку в любом искусстве на первом месте стоит самовыражение, творческая самореализация. Предназначение же рекламы — другое. Предназначение рекламы — увеличение продаж. И доверять её разработку личностям, для которых главным является художественность, лично я считаю либо совершеннейшей глупостью, либо чем-то, что к бизнесу отношения не имеет (существуют заказчики, которые тащятся от того, когда кто-то самовыражается за их деньги; что ж, это их право; но происходит это, считаю, от того, что эти заказчики просто ещё не осознали своей склонности к меценатству, а когда осознают — начнут без ущерба для собственного бизнеса спонсировать какие-нибудь арт-проекты, отдав разработку рекламы специалистам в управлении). Реклама — это наука. А хочешь самовыражаться — занимайся живописью, поэзией и тому подобными занятиями. (Нет, я вовсе не отрицаю художественного творчества в рекламе — я лишь говорю о том, что место его в рекламе — подчинённое, не главное; подробнее — см. здесь). И ещё. Возможно, кто-то сделает замечание, что я забыл здесь сказать о целевой аудитории рекламы. Я не забыл. Просто подход к рекламе как к управлению это включает в себя автоматически — РЕАЛЬНОЕ управление невозможно, когда не определён (не описан) объект управления. А вообще, если рассуждать с точки зрения штатного расписания, то определение целевой аудитории — это работа маркетолога, а не рекламщика.
- 1. Экономические системы. Виды экономических систем.
- 2. Решение в экономических системах основных экономических вопросов.
- 3.Семейная экономика. Рациональный потребитель.
- 5. Неравенство доходов и его причины.
- 7. Защита прав потребителя.
- 8. Сбережения, Страхование , «Меры социальной поддержки»
- 9.Рынка товаров и факторов производства.
- 10.Спрос.Предложение. Цена. 10. Спрос. Предложение. Цена.
- 11. Типология рынков и её основы.
- 12. Понятие о спросе и величине спроса. Понятие о предложение и ветчине предложения. Закон предложения.
- 13. Эластичность проса, её виды и причины существования.
- 14 .Эластичность предложения и её связь-с техническим прогрессом.
- 16. Рынок товаров и факторов производства: рынок капитала, рынок земли, рынок трудовых ресурсов. Спрос, предложение на данных рынках.
- 17. Формирование рыночных цент их значение для покупателей и продавцов. Роль цены в экономической жизни общества.
- 18. Механизмы формирования и изменения рыночных цен. Система цен, закономерности её формирования. Понятие об уровне цен.
- 19. Понятие о конкуренции её роль в экономическом развитии. Экономические и психологические основы возникновения конкуренции.
- 20 .Понятие о монополии и анализ её разновидностей.
- 21. Понятие о закономерности возникновения монополии. Экономические последствия монополий.
- 22. Монополистическая конкуренция и барьеры для выхода на рынок.
- 23. Законодательные основы антимонопольной политики. Методы ограничения монополистической деятельности.
- 24.Проблемы создания конкурентной среды в экономике России.
- 25.Антимонопольное регулирование в России и его эффективность
- 26. Проблема естественных монополий.
- 27. Особенности сельскохозяйственного производства как отрасли экономики.
- 28. Закономерности развития организационно-производственный структуры сельского хозяйства и исторический опять в России.
- 29. Механизм государственный поддержки и регулирование сельскохозяйственный производства.
- 30. Понятие о макроэкономике и её основные проблемы в современной России. Макроэкономика как сфера знаний о процессах развития национальной экономики в целом.
- 31.Понятие об отраслях экономики и отраслевой структуре экономики страны.
- 32.Структура и уровень развития экономики России в целом, её отраслевая структура и сдвиги в ней.
- 33. Основные типы макроэкономических проблем (безработица, инфляции, динамика экономического развития, международное экономические отношения ) и их взаимосвязь.
- 34. Понятие о безработицы .Причины возникновения и типы безработицы, её динамика.
- 35. Проблемы безработицы в России.
- 36.Деньги в банки в современной экономике.
- 37. Функции денег в экономике. Типы денег.
- 38.Структура денежной массы и закономерности её изменения в России.
- 39. Закономерности формирования предложения денег и его связь со склонностью населения к сбережениям.
- 40. Понятие «инфляция». Причины и закономерности возникновения и развития инфляции.
- 41. Основные виды инфляции: инфляция спроса, инфляция издержек, инфляция подавленна.
- 42.Классификация инфляции по масштабам роста цен: вялая, галопирующая, гиперинфляция.
- 43. Методы борьбы с инфляции.
- 44. Влияние инфляции на экономику страны и политическую ситуацию.
- 45. Банки. Центральный банк. Коммерческие банки. Роль банков в создании денег.
- 46. Типы банков и устройство банковской системы.
- 47. Масштабы инфляции в разных странах мира.
- 48.Основы финансового устройства государства.
- 49. Понятие о государственном бюджете и механизмах его формирования и исполнения.
- 50. Государственные финансы и экономические основы их возникновения.
- 51. Структура доходов и расходов государственного бюджета в России. Проблемы рационализации бюджета.
- 53. Государственный долг и проблемы его обслуживания.
- 54. Типы филкальной политики и их влияние на экономику. Понятие о налогах и основные типии налоговых систем. Налогообложение как элемент механизма го
- 55.Закономерности развития налоговых систем и причины использования различных типов налогов.
- 56. Понятие о экономическом росте и методы его измерения. Источники экономического. Методы измерения экономического роста.
- 57. Закономерности экономического роста и понятие о цикличности. Понятие об экономических циклах и причинах , их порождающих. Основные фазы экономического цикла.
- 58. Экономический рост и его связь с границей производственных возможностей общества.
- 59.Основные типы макроэкономических показателей и их структура.
- 60. Анализ динамики макроэкономических показателей в России.
- 61. Роль научно-технического прогресса.
- 62. Взаимосвязь между темпами экономического роста, инфляций и безработицей. Опыт регулирования экономического роста в России.
- 63. Факторы ускорения или замедления экономического роста. Методы антициклического регулирования.
- 64. Мировой опыт использования иностранных иностранных инвестиции для регулирования циклического развития и ускорения экономического роста.
- 65. Особенности использования иностранных инвестиции в России.
- 66. Влияние экономики на принятие политических решений. Понятие об общественном выборе.
- 67. Взаимосвязь экономики и политики.
- 68. Понятие о лоббизме. Роль лоббизма в экономической и политической жизни общества. Особенности его правления в России.
- 69. Дискуции о роли государства в регулирование экономики.
- 70.Национальные и групповые экономические интересы.
- 71. Роль бюрократии в экономическом развитии общества.
- 72. Взаимосвязь демократии и экономического прогресса.
- 73.Анализ взаимосвязи экономики и экологии в условиях глобализации хозяйственных процессов.
- 74. Понятие об общественных благах.
- 76. Понятие о границах возможностей рынка в решении проблем экономического и социально развития.
- 78.Международное разделение труда на мировом рынке.
- 79. Внешняя торговля и национальная экономика.
- 80. Протекционизм в современной России.
- 81. Механизмы регулирования внешней торговли.
- 82.Валютный механизм мирового рынка. Причины многовалютности мировой торговли, история развития валютного рынка и проблема золотого стандарта.
- 83. Роль валютных курсов в развитии экономических процессов внутри страны.
- 84. Принципы и проблемы международного экономического сотрудничества. Роль России в мировой экономике.
- 85. Важнейшие международные экономические организации (мвф, Мировай банк, гатт и др) и основные принципы их деятельности.
- 86. Взаимодействие России с международными экономическими организациями.
- 89. Типология фирм, достоинства и недостатки каждого из типов фирм.
- 90. Причины, поражающие сосуществование разных типов фирм.
- 91. Многообразие фирм и проблема стабильности экономического роста, сохранения политической устойчивости в стране.
- 92. Распространенность различных типов фирм в российской экономике.
- 93. Понятие об основных элементах процесса управления: планирования, организации, контроле реализации планов.
- 94.Понятия о маркетинге. Основные концепции маркетинге.
- 95.Организация управления персоналом. Методы экономического и морального стимулирования работников. Взаимодействие менеджеров и профсоюзов.
- 96.Способы оценки издержек и управления ими коммерческой форме.
- 97.Методы заработного ценообразования.
- 99.Понятия о скидках и наценках к ценам.
- 100.Ценовая дискриминация.
- 101.Управление динамики цен в условиях инфляции.
- 102. Взаимосвязь цены и жизненного цикла товара.
- 103. Понятие об оптовой и розничной торговле. Основные формы организации торговой деятельности и особенности развития торговли России.
- 104. Финансовый менеджмент.
- 105. Возможные источники капитала для создания и развития фирмы.
- 106. Типы инвестиции и из значение в деятельности фирмы.
- 107. Понятие о дисконтирование и его роль в оценке результатов инвестиции.
- 108. Основные методы привлекательности инвестиции.
- 109. Принципы разработки бизнес-плана и инвестиционных проектов.
- 110.Организации, поддерживающие инвестиционный процесс в России.
- 111. Особенности привлечения иностранных инвнстиции.
- 112. Правовая среда деятельности фирм в России. Законодательства о защите прав потребителей.
- 113. Понятие о деловой репутации фирмы как разновидности её активов.
- 114. Методы государственного воздействия на деятельность коммерческих форм в России.
- 115. Органы государственного контроль.