logo
111 лекции

94.Понятия о маркетинге. Основные концепции маркетинге.

Маркетинг- это ведущая область хозяйственного управления, в функции которой входит организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательской способности потребителя в эффективный спрос на товар или услуги, а также с доведением изделия, товара или услуги до конечного или промежуточного покупателя (потребителя).

Сбыт - только одна из функции маркетинга, верхушка маркетингового айсберга.

Маркетинг рассматривают как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Сущность такого определения можно выразить фразой: ''производите только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытайтесь заставить покупателя брать то, что вам удалось произвести''.

Сущность маркетинга отражает его принципы:

- направленность производственно-сбытовой деятельности на достижения конечного практического результата, ориентация на конкретную цепь работы предприятия;

- направленность на долговременный результат;

- обеспечение стратегии производства через воздействие рынка - разработка товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную экономическую деятельность экономическую деятельность;

- комплектность, проявляющаяся в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии;

- гибкость системы, быстрое приспособление к изменениям рынка и активное воздействие на рынок.

Принципы маркетинга - это исходное положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку, активное воздействие на рынок.

Рассматривая проблемы деятельности современного предприятия, можно выделить следующие три момента:

1) предприятие существует, чтобы удовлетворять потребности людей, организации;

2) деятельность всех подразделений, предприятий должна координироваться и подчиняться решению главной задачи (сбыт, высокая конкурентоспособность);

предприятие должно быть прибыльным для нормального функционирования.

Функции маркетинга - взаимосвязанный комплекс действии, включающий: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие: анализ потребителей, изучение конкурентов и конкуренции, изучение товаров, формирование концепции нового товара, планирование производства товара на основе маркетинговых исследований, планирование товародвижение, сбыта, сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование и реализацию ценовой политики.

Основные функции маркетинга:

- Исследование рынков, обобщение результатов изучения;

- Контроль проектирования и производства;

- Физическое распределение товаров;

- Анализ результатов и планирование;

- Формирование предположений;

- Ценообразование и финансы;

- Реклама и организация сбыта и обслуживание клиентов.

Концепция маркетинговой деятельности - подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Различают пять основных подходов, соответствующих различным периодам (американской) экономики:

-1- концепция совершенствования производства;

-2- концепция совершенствования товара;

-3- концепция интенсификации коммерческих усилий;

-4- концепция маркетинга; и

-5- концепция социально-этичного маркетинга.