Оптимальное решение
Потребители
Поставщики | В1 | В2 | В3 | В4 | Запасы,т | |
А1 | 40 | 20
4.8 | 80 | 50
2.8 | 0
2.4 | 10 |
А2 | 30
4.8 | 30 | 60
1 | 40
2.2 | 0 | 8 |
А3 | 50 | 30 | 40
5 | 40 | 0 | 5 |
Потребность,т | 4.8 | 4.8 | 6 | 5 | 2.4 | 23 |
Анализ решения. Бумаги 1-го сорта в количестве 4,8 т затрачено на издание второй книги; 2,8 т – на издание четвертой книги; 2,4 т — не использовано. Бумаги 2-го сорта затрачено: на первую ' книгу — 4,8 т; на издание третьей книги 1,0 т; на издание четвертой книги - 2,2 т; бумага 3-го сорта использована на издание третьей книги в количестве 5 т.
Задачи
9.1. В пунктах А и В находятся соответственно 150 и 90 т горючего. Пунктам 1, 2, 3 требуются соответственно 60, 70, 110 т горючего. Стоимость перевозки 1 т горючего из пункта А в пункты 1,2,3 равна 60, 10, 40 тыс. руб. за 1 т соответственно, а из пункта В в пункты 1, 2, 3 — 120, 20, 80 тыс. руб. за 1 т соответственно.
Составьте план перевозок горючего, минимизирующий общую сумму транспортных расходов.
-
Три завода выпускают грузовые автомобили, которые отправляются четырем потребителям. Первый завод поставляет 90 платформ грузовиков, второй — 30 платформ, третий — 40 платформ. Требуется поставить платформы следующим потребителям: первому — 70 шт., второму — 30, третьему — 20, четвертому — 40 шт. Стоимость перевозки одной платформы от поставщика до потребителя указана в следующей таблице (д. е.):
Поставщики | Потребители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
I | 13 | 17 | 6 | 8 |
II | 2 | 7 | 10 | 41 |
III | 12 | 18 | 2 | 22 |
Составьте оптимальный план доставки грузовых автомобилей.
9.3. Строительство магистральной дороги включает задачу заполнения имеющихся на трассе выбоин до уровня основной дороги и срезания в некоторых местах дороги выступов. Срезанным грунтом заполняются выбоины. Перевозка грунта осуществляется грузовиками одинаковой грузоподъемности. Расстояние в километрах от срезов до выбоин и объем работ указаны в следующей таблице:
Поставщики | Потребители | Наличие грунта, т | ||
I | II | III | ||
A | 1 | 2 | 3 | 110 |
B | 2 | 1 | 3 | 130 |
C | 1 | 2 | 4 | 20 |
Требуемое количество грунта, т | 100 | 140 | 60 |
|
9.4. Груз, хранящийся на трех складах и требующий для перевозки 60, 80, 106 автомашин соответственно, необходимо перевезти в четыре магазина. Первому магазину требуется 44 машины груза, второму — 70, третьему — 50 и четвертому — 82 машины. Стоимость пробега одной автомашины за 1 км составляет 10 д. е. Расстояния от складов до магазинов указаны в следующей таблице:
Склады | Магазины | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 13 | 17 | 6 | 8 |
2 | 2 | 7 | 10 | 41 |
3 | 12 | 18 | 2 | 22 |
Составьте оптимальный по стоимости план перевозки груза от складов до магазинов.
9.5. На складах А, В, С находится сортовое зерно 100, 150, 250 т, которое нужно доставить в четыре пункта. Пункту 1 необходимо поставить 50 т, пункту 2 — 100, пункту 3 — 200, пункту 4 — 150 т сортового зерна. Стоимость доставки 1 т зерна со склада А в указанные пункты соответственно равна (д. е.) 80, 30, 50, 20; со склада В - 40, 10, 60, 70; со склада С - 10, 90, 40, 30.
Составьте оптимальный план перевозки зерна из условия минимума стоимости перевозки.
9.6. Завод имеет три цеха — А, В, С и четыре склада — 1; 2; 3; 4. Цех А производит 30 тыс. шт. изделий, цех В — 40; цех С — 20 тыс. шт. изделий. Пропускная способность складов за то же время характеризуется следующими показателями: склад 1—20 тыс. шт. изделий; склад 2 — 30; склад 3 — 30 и склад 4—10 тыс. шт. изделий. Стоимость перевозки 1 тыс. шт. изделий из цеха А на склады 1, 2, 3, 4 - соответственно (д. е.): 20, 30, 40, 40, из цеха В - соответственно 30, 20, 50, 10, а из цеха С — соответственно 40, 30, 20, 60.
Составьте такой план перевозки изделий, при котором расходы на перевозку 90 тыс. шт. изделий были бы наименьшими.
9.7. На строительном полигоне имеется пять кирпичных заводов, объем производства которых в сутки равен 600; 600; 500; 650; 700 т. Заводы удовлетворяют потребности семи строительных объектов соответственно в количестве 350; 450; 300; 450; 300; 200; 450 т. Оставшийся кирпич отправляют по железной дороге в другие районы. Кирпич на строительные объекты доставляется автомобильным транспортом. Расстояние в километрах от заводов до объектов указано в следующей таблице:
Заводы | Объекты | ||||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | |
А1 | 14 | 5 | 10 | 8 | 16 | 10 | 25 |
А2 | 13 | 4 | 11 | 9 | 20 | 12 | 23 |
А3 | 18 | 8 | 14 | 18 | 23 | 13 | 21 |
А4 | 14 | 7 | 13 | 19 | 15 | 16 | 23 |
А5 | 11 | 15 | 14 | 25 | 19 | 15 | 20 |
Определите, с каких заводов и на какие объекты должен доставляться кирпич, а также какие заводы и в каком количестве должны отправлять кирпич в другие районы, чтобы транспортные издержки по доставке кирпича автотранспортом были минимальными. Стоимость перевозки 1 т кирпича автотранспортом удовлетворяет условию , где а = 25 д. е., d = 5 д. е., l — пробег, км.
9.8. Имеются две станции технического обслуживания (СТО), выполняющие ремонтные работы для трех автопредприятий. Производственные мощности СТО, стоимость ремонта в различных СТО, затраты на транспортировку от автопредприятий на СТО и обратно и прогнозируемое количество ремонтов в планируемом периоде на каждом автопредприятии приведены в следующей таблице:
СТО | Стоимость ремонта ед.,д.е. | Затраты на транспортировку тыс. руб | Производственная мощность,шт | ||
АТП-1 | АТП-2 | АТП-3 | |||
1 | 520 | 60 | 70 | 20 | 10 |
2 | 710 | 40 | 50 | 30 | 8 |
Потребное количество, д.е. |
| 6 | 7 | 5 | 18 |
Требуется определить, какое количество автомашин из каждого автопредприятия необходимо отремонтировать на каждой СТО, чтобы суммарные расходы на ремонт и транспортировку были минимальными.
9.9. Найдите оптимальный план распределения заявок на ремонт для условий, приведенных в следующей таблице:
СТО | Затраты на ТО ремонт одного автомобиля, д.е. | Затраты на транспортировку, тыс. руб. | Производственная мощность, шт | |||
АТП-1 | АТП-2 | АТП-3 | АТП-4 | |||
1 | 720 | 20 | 40 | 30 | 10 | 80 |
2 | 650 | 30 | 20 | 25 | 45 | 20 |
3 | 690 | 35 | 50 | 20 | 30 | 40 |
Прогнозируемое количество ТО, ед. |
| 30 | 10 | 40 | 20 |
|
9.10. Имеются два хранилища с однородным продуктом, в которых сосредоточено 200 и 120 т продукта соответственно. Продукты необходимо перевезти трем потребителям соответственно в количестве 80, 100 и 120 т. Расстояния от хранилищ до потребителей (8 км) следующие:
Хранилище | Потребители | ||
1 | 2 | 3 | |
1 | 20 | 30 | 50 |
2 | 60 | 20 | 40 |
Затраты на перевозку 1 т продукта на 1 км постоянны и равны 5 д.е.
Определите план перевозок продукта от хранилищ до потребителей из условия минимизации транспортных расходов.
9.11. Промышленный концерн имеет два завода и пять складов в различных регионах страны. Каждый месяц первый завод производит 40, а второй – 70 ед. продукции. Вся продукция, производимая заводами, должна быть направлена склады. Вместимость первого склада равна 20 ед. продукции; второго – 30; третьего – 15; четвертого – 27; пятого – 28 ед. Издержки транспортировки продукции от завода до склада следующие (ед):
Заводы | Склады | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 520 | 480 | 650 | 500 | 720 |
2 | 450 | 525 | 630 | 560 | 750 |
Распределите план перевозок из условия минимизации ежемесячных расходов на транспортировку.
9.12. Три нефтеперерабатывающих завода с суточной производительностью 10; 8 и 6 млн галлонов бензина снабжают три бензохранилища, спрос которых составляет 6; 11 и 7 млн галлонов. Бензин транспортируется в бензохранилища по трубопроводу. Стоимость перекачки бензина на I км составляет 5 д. е. на 100 галлонов. Завод I не связан с хранилищем 3. Расстояние от заводов до бензохранилищ следующее:
№ Завода | Бензохранилища | ||
1 | 2 | 3 | |
1 | 100 | 150 | - |
2 | 420 | 180 | 60 |
3 | 200 | 280 | 120 |
Сформулируйте соответствующую транспортную задачу и решите на минимум транспортных затрат.
9.13. Пусть в задаче 8.12 производительность нефтеперерабатывающего завода 1 снизилась до 8 млн галлонов. Кроме того, обязательно полное удовлетворение спроса бензохранилища 2. Недопоставки в хранилища 1 и 3 штрафуются на сумму 8 д. е. за каждый галлон.
Сформулируйте соответствующую транспортную задачу и решите на минимум издержек.
9.14. Автомобили перевозятся на трайлерах из трех центров распределения пяти продавцам. Стоимость перевозки в расчете на 1 км пути, пройденного трайлером, равна 60 д. е. Один трайлер может перевозить до 15 автомобилей. Стоимость перевозок не зависит от того, насколько полно загружается трайлер. В приведенной ниже таблице указаны расстояния между центрами распределения и продавцами, а также величины, характеризующие ежемесячный спрос и объемы поставок, исчисляемые количеством автомобилей:
Центр распределения | Продавцы | Объем поставок, шт. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 80 | 120 | 180 | 150 | 50 | 300 |
2 | 60 | 70 | 50 | 65 | 90 | 350 |
3 | 30 | 80 | 120 | 140 | 90 | 120 |
Спрос на автомобили, шт. | 110 | 250 | 140 | 150 | 120 | 770 |
Определите минимальные затраты на доставку автомобилей.
9.15. Решите задачу распределения станков четырех различных типов по шести типам работ. Пусть имеются 30; 45; 25 и 20 станков соответствующих типов. Шесть типов работ характеризуются 30; 20; 10; 40; 10 и 10 операциями соответственно. На станке 3 не может выполняться работа 6. Исходя из коэффициентов стоимости операции, представленных в следующей таблице, постройте модель и выполните оптимальное распределение, станков по работам:
Тип станков | Тип работ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | 10 | 1 | 3 | 7 | 14 | 8 |
2 | 4 | 8 | 12 | 2 | 10 | 7 |
3 | 12 | 3 | 14 | 6 | 2 | - |
4 | 11 | 12 | 9 | 5 | 1 | 3 |
9.16. В данной транспортной задаче суммарный спрос превосходит суммарный объем производства. Пусть штрафы за недопоставку единицы продукции в пункты назначения I, 2 и 3 равны соответственно 5, 3 и 2.
Исходные данные следующие:
Заводы | Потребители | Объем производства, шт. | ||
1 | 2 | 3 | ||
А1 | 3 | 2 | 4 | 5 |
А2 | 5 | 4 | 5 | 75 |
А3 | 1 | 6 | 7 | 30 |
Спрос на автомобили,шт | 60 | 40 | 70 |
|
Найдите оптимальное решение.
Пусть в задаче 8.16 не введены штрафы, а спрос пункта назначения 1 должен быть полностью удовлетворен. Сформулируйте новую задачу и найдите оптимальное решение.
-
В таблице представлена несбалансированная транспортная задача, в которой назначается плата за хранение каждой единицы невывезенного из исходного пункта i груза. Пусть коэффициенты стоимости хранения груза в исходных пунктах 1; 2 и 3 соответственно равны 5; 6 и 2.
Пункты хранения (склады) | Потребители | Запасы продукции, т | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | 1 | 0 | 4 | 300 |
2 | 3 | 1 | 2 | 400 |
3 | 1 | 2 | 1 | 250 |
Спрос, т | 280 | 320 | 200 |
|
Найдите оптимальное решение, если весь объем груза исходного пункта 2 должен быть вывезен для того, чтобы освободить место для новой продукции.
Для задач 9.19 — 9,38 дано следующее условие.
Имеются три пункта поставки однородного груза — А1; А2; А3 и пять пунктов потребления этого груза — В1; В2; В3; B4;В5. В пунктах А1, А2, А3 находится груз соответственно. Груз необходимо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве соответственно. Расстояния между пунктами в км заданы следующей матрицей:
Требуется найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации общего пробега автомобилей, используя параметры, представленные ниже
9.19.
9.20.
9.21
9.22
9.23
9.24.
9.25.
9.26.
9.27.
9.28.
9.29.
9.30.
9.31.
9.32.
9.33.
9.34.
9.35.
9.36.
9.37.
9.38.
- 8.2. Построение экономико-математических моделей задач линейного программирования
- 8.3. Графическое решение задачи линейного программирования
- 8.4. Анализ моделей на чувствительность
- 8.5. Симплекс – метод. Общая идея симплекс – метода
- 8.6. Методы нахождения опорного решения задачи линейного программирования
- 8.7. Экономическая интерпретация решения задачи линейного программирования
- 8.8. Двойственные задачи линейного программирования. Взаимодвойственные задачи
- 8.9. Экономико-математический анализ полученных оптимальных решений
- Итоговая таблица
- Задачи Построить математическую модель задачи линейного программирования (8.1 — 8.30).
- Решите задачи линейного программирования (8.31 — 8.60) графическим методом, проведите анализ на чувствительность.
- Задачи линейного программирования (8.61 – 8.90) решите симплекс-методом и проведите анализ моделей на чувствительность, сформулируйте двойственную задачу к исходной и решите её.
- 9. Транспортные задачи линейного программирования
- 9.1. Постановка задачи
- Исходные данные
- 9.2. Алгоритм метода потенциалов
- Исходные данные
- Начальный план перевозок
- Оптимальный план перевозок
- 9.3. Усложненные задачи транспортного типа
- Исходные данные
- Оптимальное решение
- Исходные данные
- Исходные данные
- Оптимальное решение
- 10. Математическое моделирование управления рынком
- 10.1. Общий подход к разработке аналитической математической модели управления рынком
- 10.2. Содержательная характеристика особенностей модели сэо
- 10. 3. Методы обоснования модели сэо
- 10.4. Основные компоненты модели
- 1.Оценивание требует:
- 2.Оценивание предполагает:
- 3.Оценивание позволяет:
- 11. Основы математического моделирования управления рынком (На примере управления рынком труда)
- 11.1 Механизмы регулирования занятости: понятие, теории и уровни его регулирования
- 11.2. О диалектических связях в развитии рынка труда и занятости сэо
- 11.3 Общий подход к формированию системы рынка труда и занятости населения
- 12. Алгоритмическое обеспечения управления системой рынка труда и занятости населения
- 12.1 Обоснование методологических основ деятельности администрации
- 12.2 Алгоритмическое обеспечение управления системой рынка труда и занятости
- 1.Оценивание требует:
- 2.Оценивание предполагает:
- 3.Оценивание позволяет:
- 12.3 Разработка алгоритма реализации модели поставки ресурсов на рынок труда в условиях воздействия разнородных факторов
- 12.4 Разработка алгоритма реализации комплексной модели информационно-управляющей системы рынка труда и занятости населения
- Приложение 1
- Приложение 2
- Литература
- Содержание
- В.Г. Бурлов математические методы моделирования в экономике