Оптимальное решение
Потребители
Поставщики | В1 | В2 | Запас, тыс.т | |||||
|
|
|
|
|
| |||
А1 |
| 1 2 | M | 1 1 | 1.5 | M | 1.5 | 3 |
| M | 1 3 | 1 1 | M | 1.5 | 1.5 | 4 | |
А2 |
| 2 | M | 2 | 1 1 | M | 1 4 | 5 |
| M | 2 | 2 | M | 1 1,5 | 1 0,5 | 2 | |
А3 |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 1,25 | 1.25 |
Спрос, тыс. т |
| 2 | 3 | 2 | 1 | 1.5 | 5.75 | 15.25 |
Пример 9.2. Модель производства с запасами.
Фирма переводит свой головной завод на производство определенного вида изделий, которые будут выпускаться в течение четырех месяцев, величины спроса в течение этих четырех месяцев составляют 100, 200, 180 и 300 изделий соответственно. В каждый месяц спрос можно удовлетворить за счет:
-
запасов изделий, произведенных в прошлом месяце, сохраняющихся для реализации в будущем;
-
производства изделий в течение текущего месяца;
-
избытка производства изделий в более поздние месяцы в счет невыполненных заказов.
Затраты на одно изделие в каждом месяце составляют 4 д. е. Изделие, произведенное для более поздней реализации, влечет за собой дополнительные издержки на хранение в 0,5 д. е. в месяц. С другой стороны, каждое изделие, выпускаемое в счет невыполненных заказов, облагается штрафом в размере 2 д. е. в месяц.
Объем производства изделий меняется от месяца к месяцу в зависимости от выпуска других изделий. В рассматриваемые четыре месяца предполагается выпуск 50, 180, 280 и 270 изделий соответственно.
Требуется составить план, имеющий минимальную стоимость производства и хранения изделий.
Решение
Задачу можно сформулировать как транспортную. Эквивалентность между элементами производственной и транспортной систем устанавливается следующим образом:
Транспортная система | Производственная система |
1. Исходный пункт i | 1. Период производства i |
2. Пункт назначения j | 2. Период потребления j |
3. Предложение в пункте i | 3. Объем производства за период i |
4. Спрос в пункте j | 4. Реализация за период j |
5. Стоимость перевозки из i и j | 5. Стоимость производства и хранения за период i и j |
Перед нами структура транспортной модели. Для рассматриваемой задачи стоимость «перевозки» изделия из периода i в период j выражается как:
Из определения следует, что затраты в период i при реализации продукции в тот же период i (i=j) оцениваются только стоимостью производства. Если в период i производится продукция, которая будет потребляться позже (i<j), то имеют место дополнительные издержки, связанные с хранением. Аналогично производство в /-и период в счет невыполненных заказов i>j влечет за собой дополнительные расходы в виде штрафа. Например,
Исходная транспортная таблица выглядит следующим образом (табл. 8.8).
Задача решается обычным методом потенциалов на минимум затрат по производству и хранению продукции.
Таблица 9.8
- 8.2. Построение экономико-математических моделей задач линейного программирования
- 8.3. Графическое решение задачи линейного программирования
- 8.4. Анализ моделей на чувствительность
- 8.5. Симплекс – метод. Общая идея симплекс – метода
- 8.6. Методы нахождения опорного решения задачи линейного программирования
- 8.7. Экономическая интерпретация решения задачи линейного программирования
- 8.8. Двойственные задачи линейного программирования. Взаимодвойственные задачи
- 8.9. Экономико-математический анализ полученных оптимальных решений
- Итоговая таблица
- Задачи Построить математическую модель задачи линейного программирования (8.1 — 8.30).
- Решите задачи линейного программирования (8.31 — 8.60) графическим методом, проведите анализ на чувствительность.
- Задачи линейного программирования (8.61 – 8.90) решите симплекс-методом и проведите анализ моделей на чувствительность, сформулируйте двойственную задачу к исходной и решите её.
- 9. Транспортные задачи линейного программирования
- 9.1. Постановка задачи
- Исходные данные
- 9.2. Алгоритм метода потенциалов
- Исходные данные
- Начальный план перевозок
- Оптимальный план перевозок
- 9.3. Усложненные задачи транспортного типа
- Исходные данные
- Оптимальное решение
- Исходные данные
- Исходные данные
- Оптимальное решение
- 10. Математическое моделирование управления рынком
- 10.1. Общий подход к разработке аналитической математической модели управления рынком
- 10.2. Содержательная характеристика особенностей модели сэо
- 10. 3. Методы обоснования модели сэо
- 10.4. Основные компоненты модели
- 1.Оценивание требует:
- 2.Оценивание предполагает:
- 3.Оценивание позволяет:
- 11. Основы математического моделирования управления рынком (На примере управления рынком труда)
- 11.1 Механизмы регулирования занятости: понятие, теории и уровни его регулирования
- 11.2. О диалектических связях в развитии рынка труда и занятости сэо
- 11.3 Общий подход к формированию системы рынка труда и занятости населения
- 12. Алгоритмическое обеспечения управления системой рынка труда и занятости населения
- 12.1 Обоснование методологических основ деятельности администрации
- 12.2 Алгоритмическое обеспечение управления системой рынка труда и занятости
- 1.Оценивание требует:
- 2.Оценивание предполагает:
- 3.Оценивание позволяет:
- 12.3 Разработка алгоритма реализации модели поставки ресурсов на рынок труда в условиях воздействия разнородных факторов
- 12.4 Разработка алгоритма реализации комплексной модели информационно-управляющей системы рынка труда и занятости населения
- Приложение 1
- Приложение 2
- Литература
- Содержание
- В.Г. Бурлов математические методы моделирования в экономике