logo
Бурлов_матем2

11.2. О диалектических связях в развитии рынка труда и занятости сэо

Существует значительное количество взаимосвязей между СЭО, его компонентами, способами функционирования и организационной структурой. Для разработки конкретной организационно-штатной структуры администрации СЭО нужно дать ответы на следующие вопросы.

Каковы роль и место новой структуры в современных условиях деятельности СЭО?

Какие задачи, она может решать во взаимодействии с имеющимися компонентами СЭО в различных социально-экономических условиях?

Какие рекомендации по использованию организационно-штатной структуры администрации СЭО в основных видах управленческой деятельности необходимо разработать с учетом социально-экономических и организационно-технических возможностей сопредельных и взаимодействующих СЭО и способов их функционирования?

Развитие СЭО, теория применения аппарата администрации и её организация постоянно находятся в диалектической взаимосвязи (рис.11.2.1). На рис. 11.2.1. представлено взаимодействие двух объектов – СЭО, это сторона «А» и другие СЭО (сторона «Б») с которыми взаимодействует сторона «А» в рамках СЭО более высокого уровня иерархии.

Новые виды и формы административной деятельности влияют на характер административной деятельности, теорию применения аппарата администрации СЭО, а через них на организационную структуру администрации, принципы их комплектования, подготовку кадров.

Появление новых способов ведения административной деятельности и форм организации администрации оказывает обратное воздействие, формирует новые требования к управленческим решениям и средствам их реализации, заставляя экономическую научную мысль постоянно работать над их совершенствованием.

Если в прошлом способы административной деятельности по управлению системой рынка труда и занятости населения вырабатывались, как правило, в ходе ведения повседневной административной деятельности и на этой основе уточнялись положения теории функционирования СЭО, то в настоящее время эта проблема должна решаться иначе.

Процесс взаимодействия

Сторона ”А” ( противостояния) Сторона “Б”

Решение проблемы повышения

ЭП Стороной ”А”( ”Б”)

Новая система рынка Новое организационное Основы функционирования

Труда и занятости административное формирования новой системы

Решаемые Роль и место в современной Рекомендации по

задачи социально-экономической применению

Приращение Анализ Приращение

потенциальной эффективности потенциальной

ЭП Стороной ”А” применения ЭП Стороной ”Б”

Рис. 11.2.1. Схема диалектических связей развития системы рынка труда и занятости населения

В результате бурного изменения социально-экономической обстановки в стране возникли мощные и весьма критичные к изменениям механизмы воздействия на уровень жизни и состояние экономики. Поэтому экспериментальная деятельность над социально-экономическими процессами в стране недопустима.

В этой связи развитие современной теории управления системой рынка труда и занятости населения ведется не на базе опыта административной деятельности, а главным образом на основе научного прогнозирования. Вместе с тем, и в этих условиях имеется возможность с достаточно высокой точностью оценивать не только общие направления развития средств управления системой рынка труда и занятости населения, но и вырабатывать способы их применения еще на стадии разработки. Отличительной чертой современных средств управления системой рынка труда и занятости населения является следующее новое свойство.

Процесс создания средств управления системой рынка труда и занятости населения и разработка основ её применения есть результат взаимодействия двух базовых элементов (рис.11.2.2.), ни одному из которых нельзя отдать предпочтения, находящихся во взаимной связи, развивающихся и обогащающих друг друга новыми свойствами, в интересах повышения ЭП (эффективности применения) СЭО.

Средства управления Оценивание эффективности Основы применения

системой рынка труда функционирования системой

и занятости

Рис. 11.2.2. Схема взаимодействия базовых элементов процесса создания средств управления системой рынка труда и занятости населения

Теория применения должна основываться не столько на основе существующей базе административного ресурса, сколько на прогнозе ее развития, на предвидении возможности появления новых, более совершенных средств.

Для современного этапа развития экономической науки характерна перспективная разработка теории, что служит побудительной причиной дальнейшего совершенствования средств управления системой рынка труда и занятости населения на основе новейших достижений науки.

Планирование развития средств управления необходимо вести не от достигнутого, а от задач и целей, которые необходимо реализовать в течение прогнозируемой социально-экономической обстановки. Вместе с тем следует подчеркнуть, что такая устремленность должна прочно опираться на научно-исследовательский, административный и производственный потенциалы и не должна отрываться от реальной действительности.

Взаимосвязь развития средств управления и теории её применения имеет длительную историю. Были и периоды, когда теория не всегда своевременно реагировала на изменения, происходящие в средствах управления системой рынка. В современных условиях, как никогда раньше, она должна занимать активную позицию, оказывать обратное влияние, определяя пути развития. При этом, если в прошлом требования теории управления относились, главным образом, к разработке отдельных фрагментов управления системой рынка труда и занятости, то теперь охватывают уже системы, предназначенные для применения как в отдельных небольших территориальных образованиях так и в масштабе территориального деления РФ. В особенности это относится к вопросам развития управления системой рынка труда и занятости в условиях проявления значительной критичности социально-экономических процессов к воздействию на уровень жизни и состояние экономики.

Именно теории управления системой рынка труда в диалектической взаимосвязи с теорией строительства СОЭ (ТО) принадлежит важная роль в реализации проблем сбалансированного развития средств социально-экономического развития СЭО (ТО), предназначенных для выполнения комплекса задач, ведущих к достижению цели социально-экономического развития. При этом она должна основываться на необходимости решения целевых задач любого уровня совместными, согласованными усилиями различных административных компонентов, оснащенных соответствующими средствами. Каждый вид таких средств обладает определенными возможностями, имеет те или иные достоинства и недостатки, потенциальную сферу применения. Тщательное изучение и всесторонний учет их теорией управления системой рынка труда и занятости позволяет определить наиболее рациональное соотношение административных средств, и по существу являться неотъемлемой частью, базовым элементом единого, неразрывного процесса системной разработки программ развития системы рынка труда и занятости, своевременной их корректировки.

В связи с изложенным, в настоящей работе рассмотрено решение комплексной задачи поиска путей повышения эффективности управления рынком труда и занятости в условиях двухстороннего развертывания в сопредельных территориальных образований различного уровня иерархии с позиции единого целого средств управления и способов их применения, позволяющих приспосабливать и гармонично реализовывать потенциальные возможности СЭО(ТО) при различных формах организации.