logo
Бурлов_матем2

Оптимальное решение

Потребители

Поставщики

В1

В2

В3

В4

Запасы,т

А1

40

20

4.8

80

50

2.8

0

2.4

10

А2

30

4.8

30

60

1

40

2.2

0

8

А3

50

30

40

5

40

0

5

Потребность,т

4.8

4.8

6

5

2.4

23

Анализ решения. Бумаги 1-го сорта в количестве 4,8 т затрачено на издание второй книги; 2,8 т – на издание четвертой книги; 2,4 т — не использовано. Бумаги 2-го сорта затрачено: на первую ' книгу — 4,8 т; на издание третьей книги 1,0 т; на издание четвертой книги - 2,2 т; бумага 3-го сорта использована на издание третьей книги в количестве 5 т.

Задачи

9.1. В пунктах А и В находятся соответственно 150 и 90 т горю­чего. Пунктам 1, 2, 3 требуются соответственно 60, 70, 110 т горючего. Стоимость перевозки 1 т горючего из пункта А в пункты 1,2,3 равна 60, 10, 40 тыс. руб. за 1 т соответственно, а из пункта В в пункты 1, 2, 3 — 120, 20, 80 тыс. руб. за 1 т соответственно.

Составьте план перевозок горючего, минимизирующий общую сумму транспортных расходов.

    1. Три завода выпускают грузовые автомобили, которые отправляются четырем потребителям. Первый завод поставляет 90 платформ грузовиков, второй — 30 платформ, третий — 40 платформ. Требуется поставить платформы следующим потребителям: первому — 70 шт., второму — 30, третьему — 20, четвертому — 40 шт. Стоимость перевозки одной платформы от поставщика до потреби­теля указана в следующей таблице (д. е.):

Поставщики

Потребители

1

2

3

4

I

13

17

6

8

II

2

7

10

41

III

12

18

2

22

Составьте оптимальный план доставки грузовых автомобилей.

9.3. Строительство магистральной дороги включает задачу запол­нения имеющихся на трассе выбоин до уровня основной дороги и срезания в некоторых местах дороги выступов. Срезанным грунтом заполняются выбоины. Перевозка грунта осуществляется грузовика­ми одинаковой грузоподъемности. Расстояние в километрах от сре­зов до выбоин и объем работ указаны в следующей таблице:

Поставщики

Потребители

Наличие грунта, т

I

II

III

A

1

2

3

110

B

2

1

3

130

C

1

2

4

20

Требуемое количество грунта, т

100

140

60

Составьте план перевозок, минимизирующий общий пробег грузовиков.

9.4. Груз, хранящийся на трех складах и требующий для пере­возки 60, 80, 106 автомашин соответственно, необходимо перевез­ти в четыре магазина. Первому магазину требуется 44 машины гру­за, второму — 70, третьему — 50 и четвертому — 82 машины. Стои­мость пробега одной автомашины за 1 км составляет 10 д. е. Рас­стояния от складов до магазинов указаны в следующей таблице:

Склады

Магазины

1

2

3

4

1

13

17

6

8

2

2

7

10

41

3

12

18

2

22

Составьте оптимальный по стоимости план перевозки груза от складов до магазинов.

9.5. На складах А, В, С находится сортовое зерно 100, 150, 250 т, которое нужно доставить в четыре пункта. Пункту 1 необходимо поставить 50 т, пункту 2 — 100, пункту 3 — 200, пункту 4 — 150 т сортового зерна. Стоимость доставки 1 т зерна со склада А в ука­занные пункты соответственно равна (д. е.) 80, 30, 50, 20; со скла­да В - 40, 10, 60, 70; со склада С - 10, 90, 40, 30.

Составьте оптимальный план перевозки зерна из условия ми­нимума стоимости перевозки.

9.6. Завод имеет три цеха — А, В, С и четыре склада — 1; 2; 3; 4. Цех А производит 30 тыс. шт. изделий, цех В — 40; цех С — 20 тыс. шт. изделий. Пропускная способность складов за то же время характеризуется следующими показателями: склад 1—20 тыс. шт. изделий; склад 2 — 30; склад 3 — 30 и склад 4—10 тыс. шт. изде­лий. Стоимость перевозки 1 тыс. шт. изделий из цеха А на склады 1, 2, 3, 4 - соответственно (д. е.): 20, 30, 40, 40, из цеха В - со­ответственно 30, 20, 50, 10, а из цеха С — соответственно 40, 30, 20, 60.

Составьте такой план перевозки изделий, при котором расходы на перевозку 90 тыс. шт. изделий были бы наименьшими.

9.7. На строительном полигоне имеется пять кирпичных заво­дов, объем производства которых в сутки равен 600; 600; 500; 650; 700 т. Заводы удовлетворяют потребности семи строительных объ­ектов соответственно в количестве 350; 450; 300; 450; 300; 200; 450 т. Оставшийся кирпич отправляют по железной дороге в дру­гие районы. Кирпич на строительные объекты доставляется автомобильным транспортом. Расстояние в километрах от заводов до объектов указано в следующей таблице:

Заводы

Объекты

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

А1

14

5

10

8

16

10

25

А2

13

4

11

9

20

12

23

А3

18

8

14

18

23

13

21

А4

14

7

13

19

15

16

23

А5

11

15

14

25

19

15

20

Определите, с каких заводов и на какие объекты должен до­ставляться кирпич, а также какие заводы и в каком количестве должны отправлять кирпич в другие районы, чтобы транспортные издержки по доставке кирпича автотранспортом были минималь­ными. Стоимость перевозки 1 т кирпича автотранспортом удовле­творяет условию , где а = 25 д. е., d = 5 д. е., l — пробег, км.

9.8. Имеются две станции технического обслуживания (СТО), выполняющие ремонтные работы для трех автопредприятий. Произ­водственные мощности СТО, стоимость ремонта в различных СТО, затраты на транспортировку от автопредприятий на СТО и обратно и прогнозируемое количество ремонтов в планируемом периоде на каждом автопредприятии приведены в следующей таблице:

СТО

Стоимость ремонта ед.,д.е.

Затраты на транспортировку тыс. руб

Производственная мощность,шт

АТП-1

АТП-2

АТП-3

1

520

60

70

20

10

2

710

40

50

30

8

Потребное количество, д.е.

6

7

5

18

Требуется определить, какое количество автомашин из каждого автопредприятия необходимо отремонтировать на каждой СТО, чтобы суммарные расходы на ремонт и транспортировку были ми­нимальными.

9.9. Найдите оптимальный план распределения заявок на ре­монт для условий, приведенных в следующей таблице:

СТО

Затраты на ТО ремонт одного автомобиля, д.е.

Затраты на транспортировку, тыс. руб.

Производственная мощность, шт

АТП-1

АТП-2

АТП-3

АТП-4

1

720

20

40

30

10

80

2

650

30

20

25

45

20

3

690

35

50

20

30

40

Прогнозируемое количество ТО, ед.

30

10

40

20

9.10. Имеются два хранилища с однородным продуктом, в ко­торых сосредоточено 200 и 120 т продукта соответственно. Продук­ты необходимо перевезти трем потребителям соответственно в ко­личестве 80, 100 и 120 т. Расстояния от хранилищ до потребителей (8 км) следующие:

Хранилище

Потребители

1

2

3

1

20

30

50

2

60

20

40

Затраты на перевозку 1 т продукта на 1 км постоянны и равны 5 д.е.

Определите план перевозок продукта от хранилищ до потребителей из условия минимизации транспортных расходов.

9.11. Промышленный концерн имеет два завода и пять складов в различных регионах страны. Каждый месяц первый завод производит 40, а второй – 70 ед. продукции. Вся продукция, производимая заводами, должна быть направлена склады. Вместимость первого склада равна 20 ед. продукции; второго – 30; третьего – 15; четвертого – 27; пятого – 28 ед. Издержки транспортировки продукции от завода до склада следующие (ед):

Заводы

Склады

1

2

3

4

5

1

520

480

650

500

720

2

450

525

630

560

750

Распределите план перевозок из условия минимизации ежеме­сячных расходов на транспортировку.

9.12. Три нефтеперерабатывающих завода с суточной произво­дительностью 10; 8 и 6 млн галлонов бензина снабжают три бензо­хранилища, спрос которых составляет 6; 11 и 7 млн галлонов. Бен­зин транспортируется в бензохранилища по трубопроводу. Стои­мость перекачки бензина на I км составляет 5 д. е. на 100 галлонов. Завод I не связан с хранилищем 3. Расстояние от заводов до бен­зохранилищ следующее:

№ Завода

Бензохранилища

1

2

3

1

100

150

-

2

420

180

60

3

200

280

120

Сформулируйте соответствующую транспортную задачу и решите на минимум транспортных затрат.

9.13. Пусть в задаче 8.12 производительность нефтеперерабатыва­ющего завода 1 снизилась до 8 млн галлонов. Кроме того, обязатель­но полное удовлетворение спроса бензохранилища 2. Недопоставки в хранилища 1 и 3 штрафуются на сумму 8 д. е. за каждый галлон.

Сформулируйте соответствующую транспортную задачу и ре­шите на минимум издержек.

9.14. Автомобили перевозятся на трайлерах из трех центров рас­пределения пяти продавцам. Стоимость перевозки в расчете на 1 км пути, пройденного трайлером, равна 60 д. е. Один трайлер может перевозить до 15 автомобилей. Стоимость перевозок не зависит от того, насколько полно загружается трайлер. В приведенной ниже таблице указаны расстояния между центрами распределения и про­давцами, а также величины, характеризующие ежемесячный спрос и объемы поставок, исчисляемые количеством автомобилей:

Центр распределения

Продавцы

Объем поставок, шт.

1

2

3

4

5

1

80

120

180

150

50

300

2

60

70

50

65

90

350

3

30

80

120

140

90

120

Спрос на автомобили, шт.

110

250

140

150

120

770

Определите минимальные затраты на доставку автомобилей.

9.15. Решите задачу распределения станков четырех различных типов по шести типам работ. Пусть имеются 30; 45; 25 и 20 стан­ков соответствующих типов. Шесть типов работ характеризуются 30; 20; 10; 40; 10 и 10 операциями соответственно. На станке 3 не может выполняться работа 6. Исходя из коэффициентов стоимости операции, представленных в следующей таблице, постройте модель и выполните оптимальное распределение, станков по работам:

Тип станков

Тип работ

1

2

3

4

5

6

1

10

1

3

7

14

8

2

4

8

12

2

10

7

3

12

3

14

6

2

-

4

11

12

9

5

1

3

9.16. В данной транспортной задаче суммарный спрос превос­ходит суммарный объем производства. Пусть штрафы за недопос­тавку единицы продукции в пункты назначения I, 2 и 3 равны соответственно 5, 3 и 2.

Исходные данные следующие:

Заводы

Потребители

Объем производства, шт.

1

2

3

А1

3

2

4

5

А2

5

4

5

75

А3

1

6

7

30

Спрос на автомобили,шт

60

40

70

Найдите оптимальное решение.

Пусть в задаче 8.16 не введены штрафы, а спрос пункта назначения 1 должен быть полностью удовлетворен. Сформулируй­те новую задачу и найдите оптимальное решение.

  1. В таблице представлена несбалансированная транспорт­ная задача, в которой назначается плата за хранение каждой еди­ницы невывезенного из исходного пункта i груза. Пусть коэффи­циенты стоимости хранения груза в исходных пунктах 1; 2 и 3 со­ответственно равны 5; 6 и 2.

Пункты хранения (склады)

Потребители

Запасы продукции, т

1

2

3

1

1

0

4

300

2

3

1

2

400

3

1

2

1

250

Спрос, т

280

320

200

Найдите оптимальное решение, если весь объем груза исходно­го пункта 2 должен быть вывезен для того, чтобы освободить мес­то для новой продукции.

Для задач 9.19 — 9,38 дано следующее условие.

Имеются три пункта поставки однородного груза — А1; А2; А3 и пять пунктов потребления этого груза — В1; В2; В3; B45. В пунк­тах А1, А2, А3 находится груз соответственно. Груз необхо­димо доставить в пункты В1; В2; В3; В4; В5 в количестве соответственно. Расстояния между пунктами в км заданы следующей матрицей:

Требуется найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации об­щего пробега автомобилей, используя параметры, представленные ниже

9.19.

9.20.

9.21

9.22

9.23

9.24.

9.25.

9.26.

9.27.

9.28.

9.29.

9.30.

9.31.

9.32.

9.33.

9.34.

9.35.

9.36.

9.37.

9.38.