logo search
экономика

23 Модель рынка монополистической конкуренции. Роль неценовой конкуренции на данном рынке.

Монополистическая конкуренция подразумевает такую рыночную структуру, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую , но не идентичную продукцию. Монополистическая конкуренция характеризуется следующими признаками://1. Относительно большое число фирм в отрасли (25-70), нет ощущения взаимной зависимости между ними.//2. Отдельная фирма обладает относительно небольшой долей рынка , поэтому имеет очень незначительный контроль над рыночной ценой.//3. Сильная дифференциация продукта, которая может принимать различные формы,//4. Большое значение имеет неценовая конкуренция.//5. Легкие условия вступления в отрасль.//Производство одежды, обуви, предприятия бытового обслуживания населения, магазины розничной торговли - это отрасли, которые соответствуют модели монополистической конкуренции.//

Когда одна из этих фирм меняет цену на свой продукт, результат будет ощутим во всей промышленности, поскольку все другие фирмы обязаны будут последовать этому примеру для того, чтобы продолжать торговать своим продуктом. Неценовая к. ориентирована на рекламу, фасон, стиль, цвет, качество продукта и т. д., повышающие интерес к продукту и не связанные с повышением цены.