logo
экономика

27 Издержки производства. Явные и неявные издержки

Фирма должна предугадать, какой будет её кривая спроса, она в течении каждого кратковременного периода должна попытаться прибли­зительно денежные издержки, соответствующим различным объемам производства. Существуют различные виды издержек: Постоянные издержки – как показывает само их название, являются постоянными, они составляются из прошлых обязательств, амортизационных отчислений, накладных расходов. Переменные издержки – это когда продукция не выпускается, переменные издержки = 0, однако по мере роста выпускаемой продукции эти издержки меняются. Сначала с ростом производства. Переменные издержки растут очень быстро, но по мере дальнейшего увеличения продукции начинает сказываться фактор экономии на массовом производстве и рост переменных издержек становиться медленнее, чем расширение производства. Валовые издержки – они являются суммой постоянных и переменных издержек, они существуют даже тогда, когда фирма не выпускает продукцию, с ростом переменных издержек растут и валовые издержки. Средние издержки – из всех издержек наибольшее значение имеют эти издержки, они позволяют без труда определить и переменные, и постоянные издержки. Предельные издержки – предприниматель должен определить, при каком объёме производства он получит максимальную прибыль. (Предельный доход ниже цены – это является результатом того, что производство предыдущих единиц продукции связано с потерями, так как мы вынуждены снизить цены, чтобы подать дополнительную единицу товара)

28 Цели и функции фирмы в рыночной экономике.

Предприниматели создают в рыночной экономике сектор предприятий. Предприятия (фирмы), составляющие основу этого сектора, представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.///// Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли. Цель максимизации денежной прибыли является безусловно определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.///В условиях несовершенной конкуренции извлечение максимальной прибыли дополняется, уточняется, ограничивается или даже иногда замещается другими целевыми установками фирмы, прежде всего такими, как максимизация валовой выручки (продаж) при обеспечении удовлетворительного объема чистой выручки (прибыли); максимизация темпов роста валовой выручки (продаж); выход на новый рынок; сохранение или увеличение имеющейся доли рынка.//// Характер целевых установок предприятия определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится его деятельность, и характером конкуренции в ней, а также стадией цикла жизни самого предприятия.////Фирма как хозяйственная структура и экономическая категория за длительный период развития рыночных отношений существенно эволюционировала. Первоначально понятие “фирма” (от итал. firma – подпись) означало “торговое имя” коммерсанта. Сегодня этот термин означает институт, преобразующий ресурсы в продукцию. Под фирмой понимается определенная организация, экономич. и правов. субъект, заним. предпринимательской деятельностью и обладающий хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов: что, как и для кого производить? где, кому и по какой цене продавать?///Главная функция фирмы состоит в объединении ресурсов для выпуска необходимых потребителям товаров и услуг. Конечной целью деятельности фирмы является максимальное увеличение благосостояния ее владельцев.////Потребитель и фирма являются основными агентами рыночных отношений. Чтобы получить более ясное представление о связи между фирмой и рынком, выделим основные признаки этих двух институтов координации хозяйственной деятельности людей.