20 Методы конкуренции. Недобросовестная конкуренция.
Конкуренцию можно классифицировать и по методам ее ведения. Таким образом различают честную (добросовестную), ценовую и неценовую, нечестную (недобросовестную) конкуренцию.
Особенность конкуренции состоит в том, что отдельный продавец сам по себе не может устанавливать цену выше рыночной, поскольку покупатели могут приобрести необходимое количество этой продукции у других продавцов по рыночной цене. Предприниматель, в свою очередь, обязан заботиться о снижении себестоимости продукта и в то же время об улучшении его качества или других потребительских свойств. Такая конкуренция называется честной (добросовестной) .///Ценовая конкуренция означает, что основным методом конкурентной борьбы является цена. Побеждает тот, кто достигает себестоимости товара ниже рыночной цены. Это, в сущности, борьба за сокращение расходов на производство благодаря использованию достижений научно-технического прогресса, рациональной организации и повышению производительности труда. Фирмы, которые используют более эффективные методы производства, имеют возможность несколько снизить цены. Последнее привлекает покупателей, способствует быстрой реализации товара.\\\\Неценовая - это соперничество между конкурентами за покупателя, придание товарам новых особенностей - качественных, технических, дизайнерских и т.п////Широкое использование рекламы также рассчитано на то, чтобы привлечь внимание покупателей, соответственно проинформировать их о свойствах товара, вызвать у них желание сделать покупку, напомнить о наличии того или иного товара. С помощью рекламы формируется мнение об особых отличиях этого товара. В рекламе акцентируется внимание на торговых знаках и марках фирм, а также на их имидже.///Условия, связанные с продажей товара, тоже являются средством конкуренции. Например, уверенная в высоком качестве своих изделий фирма обязуется осуществлять ремонт изделия на протяжении более длительного срока, чем другие производители, предоставлять запасные части, проводить бесплатные консультации относительно использования предложенного товара.////Нечестная (недобросовестная) конкуренция направлена на получение коммерческой выгоды и обеспечение доминирующего положения на рынке посредством обмана потребителей, партнеров, других хозяйственных субъектов и государственных органов. Нечестная конкуренция - это, во-первых, дезинформация производителя о товарах и услугах. Она проявляется и в неправильных сведениях о потребительских свойствах товара (класс, сорт, качество и т.п) и о совершенстве услуг.2, использование товарного знака, фирменного наименования или маркирования товара без разрешения хозяйственного субъекта, на имя которого они зарегистрированы.3, распространение компрометирующей информации о товарах своих конкурентов. Такая информация вредит деловой репутации конкурентов и сказывается на результатах их коммерческой деятельности.4, некоторые фирмы прибегают к любым мерам давления на поставщиков ресурсов и банки с тем, чтобы они отвечали отказом конкурентам в снабжении сырья, материалов и предоставлении кредитов.В-пятых, отдельные фирмы путем подкупа, установления более высоких окладов и льгот переманивают ведущий персонал фирм-конкурентов.////К нечестной конкуренции можно отнести нарушение соответствующих законов страны. Например, в ряде стран установлено, что продавец не имеет права предлагать товар по цене ниже себестоимости. Это защищает мелких производителей и торговцев от крупных промышленных и торговых предприятий. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - это методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. В частности, не допускаются:1. неправомерное получение, самовольное исп-ние или разглашение конфиденциальной научно-технической, производст. или торговой инф-ции;2. распространение ложных сведений в рекламной или др. инф-ции относительно способа, места изготов.или качества товара;3. указания или утверждения, исп-ние кот. при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, технич.характеристик, св-в, способа изготовления, пригодности к применению или стоимости и количества товара или продукции;4. действия, способные вызвать "смешение понятий" в отношении деятельности предприятия, продукта деятельности конкурента;5. несанкционированное исп. товарного знака 6.ложные утверждения, способные дискредитировать предприятие, его промышленную или торговую деятельность; 7. замалчивание важной для потребителя информации;
- 1 Понятие «экономика». Ключевые проблемы экономики.
- 2 Предмет и функции экономической теории. Особенности предмета микро- и макроэкономики.
- 3. Основные этапы развития экономической теории.
- 4 Экономические отношения. Экономические категории. Экономические законы.
- 5 Метод экономической теории. Особенности метода микро- и макроэкономики.
- 6 Экономическая теория и экономическая политика. Позитивная и нормативная экономическая теория
- 7 Экономические ресурсы и их виды. Проблема ограниченности ресурсов.
- 8 Производственные возможности экономики. Кривая производственных возможностей.
- 9 Типы экономических систем: экономика свободной торговли, смешанная экономика, экономика централизованного планирования. Концепция социально ориентированного рынка.
- 10 Государственная собственность. Разгосударствление и приватизация госсобственности.
- 11 Особенности приватизации в Казахстане.
- 12 Сущность, условия возникновения и типы товарного производства.
- 14 Сущность и функции денег. Денежная масса.
- 15 Собственность как экономическая категория. Исторические типы и формы собственности.
- 16 Экономические предпосылки появления рынка. Понятие, функции рынка.
- 17 Инфраструктура рынка и ее роль в функционировании рынка.
- 18 Законы спроса и предложения и их взаимодействие. Рыночное равновесие.
- 19 Конкуренция, ее сущность, виды и методы
- 20 Методы конкуренции. Недобросовестная конкуренция.
- 21 Модель рынка чистой конкуренции и ее значение.
- 22 Модель рынка чистой монополии. Естественная монополия.
- 23 Модель рынка монополистической конкуренции. Роль неценовой конкуренции на данном рынке.
- 24 Модели рынка олигополии. Ценообразование на олиголиполиистическом рынке.
- 25 Социально-экономические последствия монополизации рынков. Антимонопольное регулирование.
- 26 Производственная функция и ее свойства.. Закон убывающей предельной производительности факторов производства.
- 27 Издержки производства. Явные и неявные издержки
- 29 Бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль. Условия образования экономической прибыли.
- 30 Условия максимизации прибыли с применением валовых и предельных показателей.
- 31 Понятие предпринимательства. Функции предпринимателя в экономике.
- 32 Развитие предпринимательства в Республике Казахстан. Программа «Жорожная карта бизнеса -2020»
- 33 Издержки производства в краткосрочном периоде: постоянные, переменные, средние.
- 34 Организационно-правовые формы предпринимательства.
- 35 Заработная плата как цена труда. Факторы дифференциации заработной платы.
- 36 Формы и системы заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.
- 37 Процент как факторный доход собственника капитала
- 38 Рынок ценных бумаг: сущность, структура, роль в экономике.
- 39 Сущность прибыли. Основные трактовки прибыли
- 40 Рынок земли, земельная рента и ее виды. Цена земли
- 41 Основные макроэкономические показатели.
- 42 Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель общего равновесия ad-as.
- 43 Экономический цикл. Виды циклов
- 44 Антициклическая политика государства.
- 45 Безработица: сущность, причины, формы.
- 47 Инфляция: причины, типы. Инфляция в рк.
- 48 Социально-экономические последствия инфляции.
- 49 Антиинфляционная политика и ее особенности в Казахстане.
- 50 Экономические функции государства в рыночной экономике.
- 51 Методы и формы государственного регулирования экономики.
- 52 Кейнсианская и монетаристская модели государственного регулирования
- 53 Социально-экономические последствия безработицы. Закон Оукена.
- 54 Структура государственного бюджета. Государственный бюджет рк.
- 55 Бюджетный дефицит и его причины и методы финансирования.
- 56 Социальная политика в рыночной экономике.
- 58 Принципы налогообложения. Функции и виды налогов.
- 59 Особенности налоговой системы Казахстана
- 60 Стимулирующая и сдерживающая налоговая политика. Кривая Лаффера.
- 61 Предложение денег в экономике и спрос на деньги. Монетарное правило.
- 62 Кредитная и банковская системы. Виды банков и их функции в экономике.
- 63 Денежно-кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики
- 64 Понятие экономического роста и его измерение. Факторы и типы экономического роста.
- 65 Современный тип и качество экономического роста. Факторы экономического роста в рк
- 66 Внешнеторговая политика государства: протекционизм, свобода торговли. Инструменты внешнеторговой политики.
- 67 Внешняя торговля Казахстана.
- 68 Миграция капитала. Прямые и портфельные иностранные инвестиции.
- 69 Иностранные инвестиции в Казахстане.
- 70 Вто. Значение вступления Казахстана в вто.
- 71 Послание Президента рк народу Казахстана от 28.01.11г. О достигнутых результатах экономического развития рк за 20 лет независимости.
- 72 Послание Преззидента рк народу рк от 27.01.2012 года о проектах индустриально-иновационного развития.