24 Модели рынка олигополии. Ценообразование на олиголиполиистическом рынке.
Когда небольшое число фирм господствует на рынке. возникает олигополия, признаками которой являются ://1. Относительно малое число фирм ( до 10) , каждая из которых обладает значительной долей рынка.//2. Фирмы, находящиеся в таких условиях, являются взаимозависимыми, поведение любой из них оказывает непосредственное воздействие и сама испытывает на себе влияние со стороны конкурентов - это уникальное свойство . присущее только данной рыночной структуре.//3. Продукты могут быть однородными или дифференцированными. Примерами олигополий состандартизированным продуктом являются//производство стали, алюминия, меди, цемента и т.д. Дифференцированными олигополиями являются отрасли, производящие автомобили, моющие средства, сигареты, бытовую технику.//4. Причинами, лежащими в основе развития олигополии, являются эффект масштаба и другие барьеры для вступления в отрасль, преимущества слияния.//5. Олигиполисты боятся прибегать к ценовой конкуренции, отсюда их стремление к более или менее неформальному типу тайного соглашения о цене.//6. особая роль принадлежит неценовой конкуренции, т.к. именно через нее определяется доля рынка для каждой фирмы./////Поскольку игроков на олигополистическом рынке мало, они тесно связаны между собой и вынуждены координировать свои действия вне зависимости от своих желаний. О том, как именно они могут их кооперировать, существует множество моделей и теорий.////Действие одного участника рынка влияет на положение остальных, да и на сам рынок тоже. В случае если у игроков плохие взаимоотношения, в крайней форме, может начаться, так называемая, ценовая война. Суть этой войны закл.в том, что каждая компания снижает цену на свою продукцию в сравнении с конкурентами. Поэтому рыночная цена постоянно снижается до тех пор пока не остановится на уровне покрытия минимальных затрат или на уровне совершенной конкуренции. ///В случае, если отношения фирм не такие плохие, между ними может существовать открытый альянс или тайный сговор (запрещено законодательством), суть которого сводится к тому, что компании договариваются о цене на рынке, объемах поставок каждой фирмы и т.п. Цель такого союза в том, что бы максимизировать прибыль каждого его участника.
- 1 Понятие «экономика». Ключевые проблемы экономики.
- 2 Предмет и функции экономической теории. Особенности предмета микро- и макроэкономики.
- 3. Основные этапы развития экономической теории.
- 4 Экономические отношения. Экономические категории. Экономические законы.
- 5 Метод экономической теории. Особенности метода микро- и макроэкономики.
- 6 Экономическая теория и экономическая политика. Позитивная и нормативная экономическая теория
- 7 Экономические ресурсы и их виды. Проблема ограниченности ресурсов.
- 8 Производственные возможности экономики. Кривая производственных возможностей.
- 9 Типы экономических систем: экономика свободной торговли, смешанная экономика, экономика централизованного планирования. Концепция социально ориентированного рынка.
- 10 Государственная собственность. Разгосударствление и приватизация госсобственности.
- 11 Особенности приватизации в Казахстане.
- 12 Сущность, условия возникновения и типы товарного производства.
- 14 Сущность и функции денег. Денежная масса.
- 15 Собственность как экономическая категория. Исторические типы и формы собственности.
- 16 Экономические предпосылки появления рынка. Понятие, функции рынка.
- 17 Инфраструктура рынка и ее роль в функционировании рынка.
- 18 Законы спроса и предложения и их взаимодействие. Рыночное равновесие.
- 19 Конкуренция, ее сущность, виды и методы
- 20 Методы конкуренции. Недобросовестная конкуренция.
- 21 Модель рынка чистой конкуренции и ее значение.
- 22 Модель рынка чистой монополии. Естественная монополия.
- 23 Модель рынка монополистической конкуренции. Роль неценовой конкуренции на данном рынке.
- 24 Модели рынка олигополии. Ценообразование на олиголиполиистическом рынке.
- 25 Социально-экономические последствия монополизации рынков. Антимонопольное регулирование.
- 26 Производственная функция и ее свойства.. Закон убывающей предельной производительности факторов производства.
- 27 Издержки производства. Явные и неявные издержки
- 29 Бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль. Условия образования экономической прибыли.
- 30 Условия максимизации прибыли с применением валовых и предельных показателей.
- 31 Понятие предпринимательства. Функции предпринимателя в экономике.
- 32 Развитие предпринимательства в Республике Казахстан. Программа «Жорожная карта бизнеса -2020»
- 33 Издержки производства в краткосрочном периоде: постоянные, переменные, средние.
- 34 Организационно-правовые формы предпринимательства.
- 35 Заработная плата как цена труда. Факторы дифференциации заработной платы.
- 36 Формы и системы заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.
- 37 Процент как факторный доход собственника капитала
- 38 Рынок ценных бумаг: сущность, структура, роль в экономике.
- 39 Сущность прибыли. Основные трактовки прибыли
- 40 Рынок земли, земельная рента и ее виды. Цена земли
- 41 Основные макроэкономические показатели.
- 42 Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель общего равновесия ad-as.
- 43 Экономический цикл. Виды циклов
- 44 Антициклическая политика государства.
- 45 Безработица: сущность, причины, формы.
- 47 Инфляция: причины, типы. Инфляция в рк.
- 48 Социально-экономические последствия инфляции.
- 49 Антиинфляционная политика и ее особенности в Казахстане.
- 50 Экономические функции государства в рыночной экономике.
- 51 Методы и формы государственного регулирования экономики.
- 52 Кейнсианская и монетаристская модели государственного регулирования
- 53 Социально-экономические последствия безработицы. Закон Оукена.
- 54 Структура государственного бюджета. Государственный бюджет рк.
- 55 Бюджетный дефицит и его причины и методы финансирования.
- 56 Социальная политика в рыночной экономике.
- 58 Принципы налогообложения. Функции и виды налогов.
- 59 Особенности налоговой системы Казахстана
- 60 Стимулирующая и сдерживающая налоговая политика. Кривая Лаффера.
- 61 Предложение денег в экономике и спрос на деньги. Монетарное правило.
- 62 Кредитная и банковская системы. Виды банков и их функции в экономике.
- 63 Денежно-кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики
- 64 Понятие экономического роста и его измерение. Факторы и типы экономического роста.
- 65 Современный тип и качество экономического роста. Факторы экономического роста в рк
- 66 Внешнеторговая политика государства: протекционизм, свобода торговли. Инструменты внешнеторговой политики.
- 67 Внешняя торговля Казахстана.
- 68 Миграция капитала. Прямые и портфельные иностранные инвестиции.
- 69 Иностранные инвестиции в Казахстане.
- 70 Вто. Значение вступления Казахстана в вто.
- 71 Послание Президента рк народу Казахстана от 28.01.11г. О достигнутых результатах экономического развития рк за 20 лет независимости.
- 72 Послание Преззидента рк народу рк от 27.01.2012 года о проектах индустриально-иновационного развития.