Задачи для самостоятельной работы
Расскажите об информационных процессах в природе и обществе.
Расскажите об информационной деятельности человека.
Изображение на экране монитора “Samsung SyncMaster 550b” состоит из 1280 строк по 1028 точек каждая. Какой объем памяти необходим для запоминания одного черно-белого изображения без полутонов, т.е. когда каждая точка может быть либо белой, либо черной?
Оперативная память ЭВМ Pentium II имеет объем 128 Мбайт (т.е. может запомнить 128 Мегабайт информации). Сколько примерно страниц книги можно уместить в эту память?
Сколькими битами можно закодировать предложение “Информатика – это научная дисциплина”. Сколько получится байт, килобайт, мегабайт?
Перевести из десятичной системы счисления в другую:
а) 15810N2 б) 63210N8 в) 35610N16
г) 0,11510N2 д) 0,74510N8 е) 0,35510N16
ж) 352,61510N2 з) 63210N8
Перевести в десятичную систему счисления из другой:
а) 1011,112 б) 356,718N10 в) 4А,С816N10
Перевести из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатиричную:
а) 101101,110112N8 б) 100010,100112N16
в) 100010,100112N8 г) 101101,110112N16
Перевести из восьмеричной и шестнадцатиричной систем счисления в двоичную:
а) 63CD,7А16N2 б)371,2648N2
в) 3A9FE,C81B16N2 г) 5137,268N2
Перевести из восьмеричной системы счисления в шестнадцатиричную:
а) 473,1628N16 б) 5247,368N16
Перевести из шестнадцатиричной системы счисления в восьмеричную:
а) 95EC,7B16N8 б) 1D9AF,C73B16N8
Выполнить все арифметические операции с данными парами чисел, представленными в двоичной системе счисления:
а) 1010110 и 11100 б) 11011 и 101
Выполнить арифметические действия над числами, представленными в двоичной системе счисления:
а) 101011,11 + 101,1101 б) 11011,11011 + 111,00101
в) 101101,101-1011,1011 г) 11011,011 - 101,11
д) 110,101 * 0,11 е) 10111,10101 * 1101
ж) 1101101,111 * 10,101 з) 101,11 * 11,011
и) 10001111 : 1011 к) 101011111 : 1101
Системы программирования
Даже при наличии десятков тысяч программ для IBM PC пользователям может потребоваться что-то такое, что не делают (или делают, но не так) имеющиеся программы. Вместе с тем, осваивая шаг за шагом прикладные программы, узнавая все более новые из них, пользователь неизменно подходит к той черте, за которой ему хочется не только работать с готовым программным обеспечением, но и пробовать свои силы в создании новой, пусть даже очень простой программы. Разработка системного и прикладного программного обеспечения на персональных компьютерах осуществляется с помощью систем программирования.
Современные системы программирования для персональных компьютеров представляют пользователю мощные и удобные инструментальные средства для разработки программ, к которым в первую очередь относятся:
макроассемблеры (машинно-ориентированные языки);
трансляторы (компилятор и(или) интерпретатор) с языка высокого уровня;
средства редактирования, компоновки и загрузки программ;
библиотеки подпрограмм, содержащие заранее подготовленные подпрограммы, которыми могут пользоваться программисты;
различные вспомогательные программы: отладчики машинных программ, программы для получения перекрестных ссылок и т.д.
Для популярных языков программирования на IBM PC существует множество систем программирования. Естественно, что программисты предпочитают те системы, которые легки в использовании, позволяют получить эффективные программы, имеют богатые библиотеки функций (подпрограмм) и мощные возможности отладки разрабатываемых программ. В качестве примеров таких систем программирования можно назвать Turbo C (фирма Borland), Turbo C++ (фирма Borland), Zortech C (фирма Symantec), Turbo Pascal (фирма Borland), Microsoft C (фирма Microsoft), Microsoft Basic (фирма Microsoft), Turbo Basic (фирма Borland). Системы программирования прежде всего различаются по тому, какой инструментальный язык высокого уровня они реализуют. Среди программистов, пишущих программы для персональных компьютеров, наибольшей популярностью пользуются языки Си, Си++, Паскаль, Бейсик, Дельф. Также используются и много других языков программирования: Лисп и Пролог (для построения экспертных систем), Clipper и FoxPro (для создания информационных систем) и т.д.
- Математика и информатика Учебное пособие
- Содержание:
- §1. Математические предложения и доказательства.
- §2. Элементы теории множеств.
- П.2 Подмножество. Основные числовые множества.
- П.3 Операции над множествами.
- П.4 Диаграммы Эйлера-Венна.
- § 3. Декартово произведение множеств. Соответствия. Бинарные отношения и их свойства. Отображения.
- § 4. Элементы комбинаторики. Соединения без повторений и с повторениями. Правила суммы и произведения.
- П.1 Соединения без повторений
- П.2 Соединения с повторениями
- П.3. Правила суммы и произведения
- § 5. Элементы теории вероятностей. П.1 Классическое и статистическое определения вероятности.
- П.2 Сумма событий. Теорема сложения вероятностей.
- П.3 Произведение событий. Теорема умножения вероятностей.
- П.4 Формула полной вероятности. Формула Байесса. Формула Бернулли.
- Вопрос 2.Шкалы измерения
- Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента
- Выборочное среднее
- Дисперсия
- § 9. Информация и информационные процессы п.1. Понятие об информации. Носители информации. Количественная мера информации. Кодирование информации
- П.2. Понятие о системах счисления. Системы счисления, применяемые в цифровых эвм
- Системы счисления, применяемые в цифровых эвм
- П.3. Перевод чисел из одной с.С. В другую
- П.4. Арифметика двоичных чисел
- Задачи для самостоятельной работы
- §11 Алгоритм и его свойства. Методика составления алгоритмов. П.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов.
- П.2.Типы алгоритмов.
- Следование
- Цикл – до(Рис. 58)
- Цикл с параметром(Рис. 59)
- П.3 Базовые алгоритмические структуры
- П.4.Основные этапы решения задач на эвм.