Конкуренция в условиях предпринимательства.
Конкуренция – это рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей, столкновение их интересов, связанных с реализацией продукции одним и тем же покупателям с целью получения наибольшей прибыли или дохода. Неизбежность конкуренции между предпринимателями вызвана приоритетом покупателей над продавцами на современном рынкеКак показывает опыт, конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продукции, услуг, которые могли бы понравиться клиентам,Рынок, конкуренция разворачивают экономику лицом к человеку, делают всех участников конкурентного процесса материально заинтересованными в довлетворении тех потребностей, которые выражаются через спросКонкуренция – один из краеугольных камней рынка. Только конкуренция в сочетании с финансовым оздоровлением и структурной перестройкой в состоянии вывести экономику из кризиса.В практике бизнеса обычно используют два метода конкуренции: ценовая и неценовая. Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества.Неценовая конкуренция предусматривает:
Изменение свойств продукции;
Придание продукции качественно новых свойств;
Создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей;
Обновление свойств товаров, являющихся символом моды, престижа и т.п.;5.Совершенствование услуг, сопутствующих товару – доставка, монтаж, наладка и т.п.В предпринимательской практике существуют и недобросовестные методы конкуренции: экономический и промышленный шпионаж, подделка продукции конкурентов, обман потребителей, переманивание специалистов и др.В соответствии с содержательной функцией фирмы – конкурента можно разделить на типы:
1) крупные высокоустойчивые компании2) специализированные компании3) мелкие и средние фирмы;4) мелкие универсальные фирмы, Крупные фирмы, обладая преимуществами над соперниками в мощи, уступают более мелким в гибкости, приспособляемости к особым сегментам рынка, инновационной активности.В зависимости от конкретных условий и целей фирмы, она может использовать различные приемы. Главный и решающий фактор в конкурентной борьбе – компетентность, умение идти на разумный экономически обоснованный риск.
-
Содержание
- К Основные понятия и определения в строительстве.
- Основные этапы строительного процесса и их характеристика.
- Основные этапы развития строительства.
- Технико-экономические особенности строительства.
- Содержание предмета «экономика строительства».
- Способы ведения строительно-монтажных работ.
- Хозяйственный способ ведения смр.
- Особенности подрядного способа ведения смр.
- Концентрация в строительном производстве.
- Специализация и производственное кооперирование.
- Комбинирование в строительстве.
- Сущность предпринимательской деятельности.
- Конкуренция в условиях предпринимательства.
- Конкурентоспособность предприятия.
- Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности.
- Классификация нормативов в строительстве.
- Состав и виды сметной документации.
- Стоимость строительства в текущих ценах.
- Порядок разработки индексов
- Договорные цены в строительстве.
- Сущность инвестиций.
- Источники финансирования инвестиций.
- Общие положения определения эффективности инвестиций.
- Общая экономическая эффективность инвестиций.
- Дисконтирование инвестиций и его особенности.
- Сравнительная экономическая эффективность.
- Показатели эффективности, применяемые в мировой практике.
- Коммерческая эффективность инвестиций.
- Метод комплексного технико-экономического анализа.
- База для сравнения и условия сопоставимости вариантов.
- Расчет годового экономического эффекта от создания и использования новых строительных конструкций.
- Экономическая эффективность сокращения продолжительности строительства.
- Цели и задачи строительного проектирования.
- Стадии и содержание проектной документации.
- Качество проектных решений.
- Понятие активов предприятия.
- Понятие, состав и структура основных средств.
- Лизинг и его сущность.
- Оценка основных средств.
- Физический и моральный износ основных средств.
- Амортизация основных средств.
- Показатели использования основных средств.
- Нематериальные активы.
- Состав, структура и источники образования оборотных средств.
- Определение величины оборотных средств.
- Эффективность использования оборотных средств.
- Финансирование и кредитование капитальных вложений.
- Расчеты в капитальном строительстве.
- Банковская система республики Беларусь.
- Материально-техническая база капитального строительства.
- Материально-техническое снабжение строительства.
- Логистика в системе организации мтс.
- Производительность труда в строительстве.
- Определение потребности в трудовых ресурсах.
- Организация оплаты труда в строительстве.
- Тарифная система, принципы и формы оплаты труда.
- Состав фонда заработной платы предприятия.
- Себестоимость продукции строительных организаций.
- Резервы снижения себестоимости смр.
- Виды прибыли в строительстве.
- Распределение прибыли.
- Рентабельность строительного производства.
- Учет и отчетность в строительстве.
- Основные понятия бухгалтерского учета.
- Налогообложение строительных организаций.
- Элементы налога.
- Анализ хозяйственной деятельности строительных организаций.