logo
75 ШТУК по 9 на лист

Конкуренция в условиях предпринимательства.

Конкуренция – это рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей, столкновение их интересов, связанных с реализацией продукции одним и тем же покупателям с целью получения наибольшей прибыли или дохода. Неизбежность конкуренции между предпринимателями вызвана приоритетом покупателей над продавцами на современном рынкеКак показывает опыт, конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продукции, услуг, которые могли бы понравиться клиентам,Рынок, конкуренция разворачивают экономику лицом к человеку, делают всех участников конкурентного процесса материально заинтересованными в довлетворении тех потребностей, которые выражаются через спросКонкуренция – один из краеугольных камней рынка. Только конкуренция в сочетании с финансовым оздоровлением и структурной перестройкой в состоянии вывести экономику из кризиса.В практике бизнеса обычно используют два метода конкуренции: ценовая и неценовая. Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества.Неценовая конкуренция предусматривает:

  1. Изменение свойств продукции;

  2. Придание продукции качественно новых свойств;

  3. Создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей;

  4. Обновление свойств товаров, являющихся символом моды, престижа и т.п.;5.Совершенствование услуг, сопутствующих товару – доставка, монтаж, наладка и т.п.В предпринимательской практике существуют и недобросовестные методы конкуренции: экономический и промышленный шпионаж, подделка продукции конкурентов, обман потребителей, переманивание специалистов и др.В соответствии с содержательной функцией фирмы – конкурента можно разделить на типы:

1) крупные высокоустойчивые компании2) специализированные компании3) мелкие и средние фирмы;4) мелкие универсальные фирмы, Крупные фирмы, обладая преимуществами над соперниками в мощи, уступают более мелким в гибкости, приспособляемости к особым сегментам рынка, инновационной активности.В зависимости от конкретных условий и целей фирмы, она может использовать различные приемы. Главный и решающий фактор в конкурентной борьбе – компетентность, умение идти на разумный экономически обоснованный риск.