logo
75 ШТУК по 9 на лист

Конкурентоспособность предприятия.

При оценке конкурентоспособности предприятия предметом внимания является номенклатура выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность. Продукция с ее качеством, упаковкой, сервисом, рекламой и т.д. привлекает не только покупателя, но и бизнесмена, акционера, инвестора.Общие правила оценки конкурентоспособности продукции следующие:- выбор и анализ рынка для реализации товара;

- изучение конкурентов по производству и реализации аналогичных товаров;- выбор и обоснование наиболее конкурентоспособного товара-аналога в качестве базы для сравнения;- определение необходимых групп параметров, подлежащих оценке;- установление набора единичных показателей по соответствующим группам параметров;- расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара предприятия;

- выработка товарной политики предприятия относительно производства товара для данного рынка, расширение его производства, экспорта, снятие его с производства и т.п.Для оценки особенностей товаров все показатели можно сконцентрировать в трех группах: экономические, технические и нормативные.В группу, характеризующую экономические параметры входят: себестоимость, цена изделия и потребления, условия платежа и поставок, сроки и условия гарантии и т.п.

Таким образом, затраты покупателя складываются из двух частей – расходов на покупку и расходов, связанных с потреблением, что вместе составляет «цену потребления».Цена потребления складывается из элементов: - расходы покупку;- расходы на транспортировку до места использования;- стоимость установки, приведение в работоспособное состояние; - обучение персонала;- затраты на топливо или электроэнергию;

- заработная плата персонала;- затраты на послегарантийный сервис и покупку запчастей;- налоги;- расходы на утилизацию изделия после выработки ресурса (если изделие продается новому владельцу, эти деньги вычитаются из цены потребителя);- непредвиденные расходы

К техническим параметрам, анализируемым при определении конкурентоспособности относятся:параметры, которые определяют принадлежность изделия к определенному виду. Определить конкурентоспособность можно только по отношению к изделиям, входящим в один и тот же класс;- конструктивные параметры, При оценке конкурентоспособности фирмы необходимо учитывать стратегию основных конкурентов.