logo
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО Э

Задания

Дополните мысль:

1. Первые зачатки экономической науки возникли в период_________________________

__________________________________________________________________________________

2. Источником богатства меркантилисты считали__________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Физиократия – это направление экономической науки, утверждающее, что__________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Различие между неоклассическим направлением экономической теории и кейнсианством состоит в том, что_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. После анализа капиталистической зкономики_____________________________пришел к выводу, что капитализм свободной конкуренции исчерпал себя.

Тесты

1. Какое из перечисленных положений принадлежит сторонникам кейнсианской школы:

а) рынок не способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства;

б) необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики;

в) для преодоления экономических кризисов и обеспечения хозяйственного роста необходимо расширить эффективный спрос;

г) превышение темпов роста доходов над ростом инвестиций является положительным фактором;

д) все положения правильны.

2. По мнению приверженцев институционализма, экономический анализ должен включать проблемы:

а) социальные;

б) политические;

в) этические;

г) правовые;

д) все ответы верны.

3. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) марксизм;

б) классическая экономическая наука;

в) физиократия;

г) меркантилизм;

д) маржинализм;

е) кейнсианство.

4. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

а) меркантилизм;

б) физиократия;

в) маржинализм;

г) классическая экономическая наука.