logo
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО Э

Основные правила поведения фирм в различных рыночных структурах

В какой бы рыночной структуре ни действовала фирма, она должна решить для себя два важных вопроса:

1. Следует ли ей вообще оставаться в отрасли и производить продукцию или прекратить свое существование?

2. Если оставаться в отрасли, то, в каком объеме выпускать товары и услуги?

При решении этих проблем фирме следует руководствоваться следующими правилами.

ПРАВИЛО 1. Фирма должна прекратить производство, если суммарная выручка от продажи любого объема ее продукции не превосходит переменных издержек производства данного количества товаров и услуг. Это равносильно требованию, чтобы цена товара не превосходила средние переменные издержки (Р < АVС).

ПРАВИЛО 2. Чтобы добиться максимальной прибыли, фирма должна производить такой объем продукции, при котором предельная выручка равняется предельным издержкам (МR = МC).