logo search
Untitled

Вариант 3

  • 1. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы о том, что, как и для кого производить, решаются на микро- и макроуровнях. Какой из нижеперечисленных может решаться только на микроуровне?

  • а) каким образом можно достичь уровня полной занятости;

  • б) что и сколько производить;

  • в) как избавиться от инфляции;

  • г) как стимулировать экономический рост.

  • 2. В долгосрочном периоде:

  • а) все издержки являются переменными;

  • б) все издержки являются постоянными;

  • в) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные;

  • г) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные;

  • д) все издержки выступают как неявные.

  • 3. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то это экономика:

  • а) плановая;

  • б) рыночная;

  • в) смешанная;

  • г) традиционная.

  • 4. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится макси­ мизировать:

  • а) общую полезность;

  • б) среднюю полезность;

  • в) предельную полезность;

  • г) каждую из перечисленных величин.

  • 153

  • 5. Если номинальный доход повысился на 8%, а уровень цен вырос на 10%, то реальный доход:

  • а) увеличился на 2%;

  • б) увеличился на 18%;

  • в) снизился на 2%;

  • г) снизился на 18%;

  • д) остался прежним.

  • 6. Спрос на ресурс зависит от:

  • а) цены продукта, производимого при помощи данного ресурса;

  • б) цен ресурсов-заменителей;

  • в) цен взаимодополняемых ресурсов;

  • г) цены данного ресурса;

  • д) все ответы верны.

  • 7. Общий объем инвестиций фирмы составил 200 тыс. долл., амортизация — также 200 тыс. долл. Это означает, что:

  • а) чистые инвестиции фирмы равны нулю;

  • б) чистые инвестиции фирмы составляют 200 тыс. долл.;

  • в) чистые инвестиции фирмы составляют 400 тыс. долл.;

  • г) такая ситуация невозможна, поскольку амортизация не может быть равна общему объему инвестиций.

  • 8. Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5%, в результате чего объем продаж вырос на 4%. Спрос на товар Х является:

  • а) эластичным;

  • б) неэластичным;

  • в) спросом с единичной эластичностью;

  • г) абсолютно эластичным;

  • д) абсолютно неэластичным.

  • 9. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

  • а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары;

  • б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

  • в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

  • г) имеет место свободный вход и выход на этот рынок;

  • д) все предыдущие ответы верны.

  • 10. Кривая производственных возможностей показывает максимальное количество благ, которое можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами:

  • а) да; б) нет.