logo search
Экзамен / Ответы на экзаменационные билеты

18) Основы потребительского поведения

Поведение потребителя — это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.1

Рассматривая поведение потребителя на рынке, мы предпо­лагаем, что типичный потребитель желает так истратить свой денежный доход, чтобы извлечь из него максимум совокупной полезности. Мы предполагаем также, что потребитель ведет себя рационально и хотя бы примерно представляет себе, что именно он получает от каждой последующей единицы потреб­ляемого товара. Кроме того, типичный потребитель испытыва­ет бюджетные ограничения, поэтому ему приходится форми­ровать для себя такую потребительскую корзину, которая бы соответствовала его бюджету и в то же время приносила макси­мум совокупной полезности.

Поведение потребителя на рынке объясняется как с помо­щью теории предельной полезности, так и с помощью теории потребительского выбора. Однако же, несмотря на два разных подхода, результат оказывается одинаковым: из правила мак­симизации полезности одной теории можно вывести правило максимизации полезности другой. Сначала мы рассмотрим поведение потребителя на рынке с точки зрения теории предель­ной полезности.

Полезность – это степень удовлетворения, полученного человеком от потребления какого-либо блага. Оценка потребителем степени полезности называется потребительским предпочтением. Предельная полезность. 5 мешков

Теория – некогда нельзя вычислить эмпирически функцию полезности f(u). Она носит индексный характер (1, 2, 3, 4…). Важно лишь то, что большая полезность имеет большую величину, чем меньшая. Но насколько большую – этого никто не может сказать.