logo
Экзамен / Ответы на экзаменационные билеты

46) Олигополия

Характерные признаки:

Относительно малое число фирм господствует в отрасли. Это объясняется применением дорогостоящей технологии, экономией издержек и барьерами к проникновению.

Продукция может быть стандартизированной и дифференцированной. В олигополии часто присутствует слияние фирм, поскольку объединение двух и более фирм может существенно повысить их рыночную долю. Дать преимущество крупного покупателя и поставщика.

- Всеобщая зависимость

Никакая фирма в олигополистической отрасли не осмелится изменить цены, не попытавшись рассчитать наиболее вероятные действия конкурента.

Чистая совершенная конкуренция со множеством покупателей и продавцов так же легка как и чистая монополия. Когда покупатели не найдя альтернативы покупают за повышенные цены. В реальной жизни между двумя этими крайностями – это несовершенная конкуренция. Этот термин характеризуют в рынках, на которых продавцы имеют больше свободы в назначении цен, чем при совершенной конкуренции. Они обладают этой свободой потому, что продают при условиях в наличие или монополистической конкуренции или олигополии. Поддерживая более высокую цену, чем они могли бы иметь при совершенной конкуренции. Компании получают больше прибыли, а покупатели теряют.