logo
Экзамен / Ответы на экзаменационные билеты

6) Закон предложения. Неценовые факторы рыночного предложения. Графическое изображение.

Предложение какого либо товара характеризует готовность продавца продать определенное количество товара по определенной цене в некотором интервале времени.

Объемом предложения какого либо товара называется количество товара которое желают продавцы продать на рынке по определенной цене за некоторый период времени.

Цена предложения – минимальная цена по которой продавцы согласны продать определенное количество товара. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называют функцией предложения. Графическое изображение функции предложения от цены называется кривой предложения.

Она показывает какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке. Зависимость между объемом и ценой предложения называют законом предложения. Объем предложения товара увеличивается, если цена возрастает.

На кривую влияет цена. Так же неценовые факторы.S1 – если предложение растет.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ:

  1. Изменение числа продавцов на рынке.

  2. Изменение цен на ресурс, применяемый в производстве этого товара.

  3. Изменение цены на другие товары. а) Изменение цены на товары конкурента. Если товары являются конкурентными в производстве, то повышение цены на один из них вызовет предложение другого. Ркон ↑ то Q↓. б) Изменение цены на сопряженные товары. Если они производятся совместно, то ↑P1 приведет к ↑Q2.

  4. Изменение технологии данного товара. Улучшение технологии в результате НТР способствует снижению издержек производства и увеличивает Q.

  5. Ожидание изменения уровня цен.

  6. Изменение налоговой политики. Из-за ↑ налоговых ставок дорожает производство и приводит к сокращению производства, а введение дотаций субсидий повышает производство.

  7. Изменение погодных условий. Благоприятные погодные условия приводят к возрастанию предложения СХ продукции.

Преимущества рыночной экономики

  1. Эффективное распределение ресурсов. Рынок направляет ресурсы на производство тех товаров, на которые появляется спрос.

  2. Гибкость. Высокая адаптивность к изменяющимся условиям.

  3. Оптимальное использование результатов науки, технической революции.

  4. Свобода выбора и действий потребителей и предпринимателей.

  5. Способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышение качества товаров и услуг.

Недостатки рыночного механизма

  1. Неспособность сохранения невоспроизводимых ресурсов.

  2. Не обеспечивает защиту окружающей среды, только законодательные акты могут заставить предпринимателей вкладывать средства в создание разного рода экологически чистых производств.

  3. Не могут регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству.

  4. Игнорирует негативные последствия принимаемых решений.

  5. Не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования. Общественные блага – блага, создаваемые государством. Их производство не выгодно.

  6. Не гарантирует право на труд и доход, т.е не обеспечивает перераспределение доходов.

  7. Рынок не обеспечивает фундаментальных исследований в науке.

  8. Рынок подвержен нестабильному развитию.