6) Закон предложения. Неценовые факторы рыночного предложения. Графическое изображение.
Предложение какого либо товара характеризует готовность продавца продать определенное количество товара по определенной цене в некотором интервале времени.
Объемом предложения какого либо товара называется количество товара которое желают продавцы продать на рынке по определенной цене за некоторый период времени.
Цена предложения – минимальная цена по которой продавцы согласны продать определенное количество товара. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называют функцией предложения. Графическое изображение функции предложения от цены называется кривой предложения.
Она показывает какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке. Зависимость между объемом и ценой предложения называют законом предложения. Объем предложения товара увеличивается, если цена возрастает.
На кривую влияет цена. Так же неценовые факторы.S1 – если предложение растет.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ:
Изменение числа продавцов на рынке.
Изменение цен на ресурс, применяемый в производстве этого товара.
Изменение цены на другие товары. а) Изменение цены на товары конкурента. Если товары являются конкурентными в производстве, то повышение цены на один из них вызовет предложение другого. Ркон ↑ то Q↓. б) Изменение цены на сопряженные товары. Если они производятся совместно, то ↑P1 приведет к ↑Q2.
Изменение технологии данного товара. Улучшение технологии в результате НТР способствует снижению издержек производства и увеличивает Q.
Ожидание изменения уровня цен.
Изменение налоговой политики. Из-за ↑ налоговых ставок дорожает производство и приводит к сокращению производства, а введение дотаций субсидий повышает производство.
Изменение погодных условий. Благоприятные погодные условия приводят к возрастанию предложения СХ продукции.
Преимущества рыночной экономики
Эффективное распределение ресурсов. Рынок направляет ресурсы на производство тех товаров, на которые появляется спрос.
Гибкость. Высокая адаптивность к изменяющимся условиям.
Оптимальное использование результатов науки, технической революции.
Свобода выбора и действий потребителей и предпринимателей.
Способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышение качества товаров и услуг.
Недостатки рыночного механизма
Неспособность сохранения невоспроизводимых ресурсов.
Не обеспечивает защиту окружающей среды, только законодательные акты могут заставить предпринимателей вкладывать средства в создание разного рода экологически чистых производств.
Не могут регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству.
Игнорирует негативные последствия принимаемых решений.
Не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования. Общественные блага – блага, создаваемые государством. Их производство не выгодно.
Не гарантирует право на труд и доход, т.е не обеспечивает перераспределение доходов.
Рынок не обеспечивает фундаментальных исследований в науке.
Рынок подвержен нестабильному развитию.
- 3) Возможные модели экономических систем.
- 16) Инфраструктура рынка
- 15) Рынок. Понятие. Виды и функции.
- 12) Современные модели рынков
- 23) Краткая характеристика моделей современного рынка
- 6) Закон предложения. Неценовые факторы рыночного предложения. Графическое изображение.
- 7) Равновесная цена. Дефицит и товарные излишки на конкурентном рынке. Государственное регулирование цен.
- 11) Издержки производства: сущность, классификация и роль в рыночной экономике.
- 27) Экономические основы заработной платы. Основные типы систем заработной платы.
- 25) Земельная рента: сущность, формы. Рынок земли. Цена земли.
- 5. Рынок земли и рентные отношения
- 58) Основные макроэкономические показатели.
- 60) Внп и ввп – основные различия. Методы расчета внп
- 39) Макроэкономическое регулирование: сущность, цели и основные направления государственного регулирования.
- 37) Инфляция: сущность, виды, причины. Социально-экономические последствия инфляции. Измерение инфляции.
- § 1. Сущность и причины инфляции, проблемы ее измерения
- 30) Деньги: необходимость и предпосылки их возникновения, сущность и функции.
- 48) Монополистическая конкуренция
- 46) Олигополия
- 45) Антимонопольная политика государства
- 8) Эластичность спроса. Варианты эластичности спроса
- 13) Понятие конкуренции и ее виды. Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.
- 2.1 Взаимодействие конкуренции и рыночного механизма.
- 17) Основные факторы рыночного саморегулирования
- 18) Основы потребительского поведения
- 2) Основные экономические проблемы, стоящие перед обществом. Кривая производственных возможностей.
- § 2. Эффективность использования ограниченных ресурсов
- 19) Полезность в экономической теории и преоблема ее измерения. Закон убывающей предельной полезности.
- 20) Правило потребительского поведения и условие равновесия потебителя. Правило максимизации полезности
- 21) Экономическая эффективность производства: понятие, пути повышения, показатели
- 22) Основные этапы развития экономической теории
- 24) Собственность как экономическое явление, ее виды.
- 26) Рынок труда: сущность, основные элементы и роль в рыночной экономке
- § 6. Рынок труда. Заработная плата
- 28) Экономика. Понятие. Предмет. Функции
- 31) Кредит: сущность, функции. Кредитная система государства: определение и структура
- § 3. Сущность кредита. Банковская система и принципы ее построения
- 32) Банковская система: понятие и элементы, роль в рыночной экономике
- 35) Финансы: общее понятие, функции. Принципы построения финансовой системы государства
- § 1. Сущность и функции финансов
- 36) Налоги: сущность. Функции. Виды. Принципы налогообложения по а. Смиту. Налоговая система России.
- 34) Денежная система России
- 38) Антиинфляционная политика государства. Особенности инфляционных процессов в рф.
- § 5. Особенности инфляционных процессов в России
- Глава 22. Экономический рост
- § 1. Исходные положения теории экономического роста
- 44) Экономический цикл: понятия, основные фазы, теории цикличности