logo
МУ практика ОиПП 280300

6.4. Планирование качества продукции

Качество продукции – совокупность свойств и мера полезности продукции, обуславливающие ее пригодность для использования по назначению.

Предприятие разрабатывает мероприятия, связанные с повышением качества продукции по следующим направлениям:

  1. Разработка и освоение производства новых видов изделий.

  2. Опережающее развитие производства наиболее эффективных и перспективных видов продукции.

  3. Приведение ассортимента продукции в соответствие со спросом.

  4. Увеличение производства продукции улучшенного качества.

  5. Снятие с производства не пользующейся спросом продукции.

  6. Уменьшение количества бракованной продукции.

На трикотажном предприятии устанавливается плановое задание по выпуску продукции 1 сорта. К изделиям 1 сорта относятся изделия, полностью соответствующие государственным стандартам и не имеющие дефектов. Изделия 2 сорта имеют незначительные дефекты в пределах допустимых для их реализации. На швейно-трикотажные и чулочно-носочные изделия 2 сорта устанавливается скидка с цены изделия 1 сорта.

Сортность продукции характеризуется двумя показателями:

  1. Удельный вес продукции 1 сорта в общем выпуске в процентах ( ).

  2. Коэффициент сортности.

    1. Коэффициент сортности i- го вида продукции

где - коэффициент, учитывающий снижение с цены изделия 1 сорта.

    1. Средний коэффициент сортности продукции

где - стоимость всей товарной продукции по цене первого сорта.