logo
11 семестр / К экзамену-зачёту / Кочетов Ответы для экз

10.3. Формирование цены

При формировании оптовых цен на промышленную продукцию ис­пользуются текущие издержки производства (себестоимость), норма­тивная прибыль, налог на добавленную стоимость. текущие издержки производства являются основой для цены. Для выявления сущности цены необходимо исследовать взаимо­связь затрат и потребительной стоимости, так как именно она определяет верхнюю границу цены. Потреби­тель товара не будет платить более высокую цену за то же ко­личество приобретенных потребительных стоимостей несмотря на то, что затраты на их производство возросли.

Каждый производитель стремится снизить теку­щие издержки производства того же количества по­требительных стоимостей или их увеличить при тех же затратах. Это позволит ему приобретать большее количество това­ров других наименований в расчете на единицу затрат.

Структура цен выпускаемой продукции

Различие цен по стадиям ценообразования отражает количественную связь цен, складывающихся в процессе движения товара от изготовителя к потребителю. Цена товара на каждой последующей стадии движения товара поглощает цену предыдущей стадии (табл. 10.1) [6].

Посредническая и торговая надбавки включают в себя по три составляющие части: издержки, прибыль и косвенные налоги. К косвенным налогам относятся те, которые не зависят от доходов налогоплательщиков. Изготовители и продавцы выступают в роли сборщиков налогов с покупателей по поручению правительства. Наиболее распространены косвенные налоги в виде акцизов, налога с продаж, пошлин, таможенных сборов.

Таблица 10.1