logo
11 семестр / К экзамену-зачёту / Кочетов Ответы для экз

71. Динамика прибыли и объема продаж в жизненном цикле товара. Почему жизненные циклы товаров должны перекрывать друг друга во времени?

Жизненный цикл продукта "Life cycle" of a productСовокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращения использования. По отношению к уже производимому товару используется термин Жизненный цикл товара - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке. Выделяют пять этапов жизненного цикла товара: · продвижение товара на рынок - появление товара на рынке и его пробные продажи; · рост объема продаж - признание товара покупателями и быстрое увеличение объема продаж; · стадия зрелости - замедление увеличения объема продаж, максимальная прибыльность; · насыщение рынка товаром - стабилизация продаж на максимальном уровне; · спад объема продаж и прибыли - устойчивое сокращение реализации товара и снятие его с производства.

Целью на этапе внедрения является создание рынка для нового товара. Торговля здесь часто бывает убыточна, так как объем продаж незначителен, а издержки производства и маркетинга велики (особенно расходы на рекламу). Маркетинговая стратегия состоит в росте информативности, улучшении качества товара и сервисного обслуживания, снижении цены массовых товаров (для предметов роскоши возможна, напротив, высокая престижная цена). Этап роста свидетельствует о признании покупателями товара, что увеличивает спрос на него. Объем продаж и прибыльность растут, расходы на рекламу стабилизируются. Цель маркетинга -расширить сбыт и разработать новые модификации данного продукта. Этап зрелости характеризуется тем, что большинство потенциальных покупателей приобрели товар, а на рынок данного товара проникли многие фирмы. Поэтому темпы роста продаж снижаются, прибыльность начинает падать (предоставляются скидки, растут расходы на маркетинг), конкуренция достигает максимума. Здесь компании пытаются как можно дольше сохранить отличительные преимущества - более низкую цену, параметры продукции, расширеннуюгарантию. Этап спада- это период резкого снижения продаж иприбыли, так как рынок данного товара перенасыщен. Здесь у фирм есть три возможности:

1) сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимых продуктов;

2) оживить продукт, изменив его положение на рынке, упаковку или сбывая его по-иному;

3) прекратить выпуск продукции.

Жизненные циклы должны перекрываться, чтобы не сложилось ситуации, когда нет товаров на рынка