71. Динамика прибыли и объема продаж в жизненном цикле товара. Почему жизненные циклы товаров должны перекрывать друг друга во времени?
Жизненный цикл продукта "Life cycle" of a productСовокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращения использования. По отношению к уже производимому товару используется термин Жизненный цикл товара - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке. Выделяют пять этапов жизненного цикла товара: · продвижение товара на рынок - появление товара на рынке и его пробные продажи; · рост объема продаж - признание товара покупателями и быстрое увеличение объема продаж; · стадия зрелости - замедление увеличения объема продаж, максимальная прибыльность; · насыщение рынка товаром - стабилизация продаж на максимальном уровне; · спад объема продаж и прибыли - устойчивое сокращение реализации товара и снятие его с производства.
Целью на этапе внедрения является создание рынка для нового товара. Торговля здесь часто бывает убыточна, так как объем продаж незначителен, а издержки производства и маркетинга велики (особенно расходы на рекламу). Маркетинговая стратегия состоит в росте информативности, улучшении качества товара и сервисного обслуживания, снижении цены массовых товаров (для предметов роскоши возможна, напротив, высокая престижная цена). Этап роста свидетельствует о признании покупателями товара, что увеличивает спрос на него. Объем продаж и прибыльность растут, расходы на рекламу стабилизируются. Цель маркетинга -расширить сбыт и разработать новые модификации данного продукта. Этап зрелости характеризуется тем, что большинство потенциальных покупателей приобрели товар, а на рынок данного товара проникли многие фирмы. Поэтому темпы роста продаж снижаются, прибыльность начинает падать (предоставляются скидки, растут расходы на маркетинг), конкуренция достигает максимума. Здесь компании пытаются как можно дольше сохранить отличительные преимущества - более низкую цену, параметры продукции, расширеннуюгарантию. Этап спада- это период резкого снижения продаж иприбыли, так как рынок данного товара перенасыщен. Здесь у фирм есть три возможности:
1) сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимых продуктов;
2) оживить продукт, изменив его положение на рынке, упаковку или сбывая его по-иному;
3) прекратить выпуск продукции.
Жизненные циклы должны перекрываться, чтобы не сложилось ситуации, когда нет товаров на рынка
- Контрольные вопросы по курсу «Экономика производства»
- Состав и структура основных фондов. Тенденции изменения.
- 5. Транспортные средства
- 6. Инструмент
- 7.Производственный инвентарь и принадлежности
- 8. Хозяйственный инвентарь
- Амортизационный фонд предприятия, назначение, образование и использование.
- 3. Способ уменьшаемого остатка.
- 4. Начисление амортизации исходя из способа списаниястоимости по сумме числа лет срока полезного использования.
- Методы учета и оценки основных производственных фондов. Виды стоимостной оценки.
- Обобщающие и частные показатели использования основных производственных фондов.
- Понятие амортизации, нормы амортизации. Сущность ускоренной амортизации.
- Физический и моральный износ основных фондов, его компенсация. Ремонтный фонд, его назначение.
- Активная и пассивная части основных производственных фондов предприятия. Показатели эффективности использования оборудования.
- Сущность производительности труда, значение ее роста. Резервы и факторы повышения производительности труда.
- Оборотные средства предприятия, состав и структура.
- Методы прогнозирования развития техники.
- Нормирование оборотных средств; цели, значение.
- Определение потребности в оборотных средствах на предприятии.
- Сумма нормируемых оборотных средств
- Показатели использования оборотных средств на предприятии.
- Источники формирования и пополнения оборотных средств.
- Трудоемкость продукции: сущность, показатели, измерители. Пути снижения трудоемкости
- Тарифная система оплаты труда. Составные элементы системы, их характеристика.
- Оплата труда итр и служащих.
- Укрупненные методы прогнозирования себестоимости: удельных показателей; корреляционного моделирования.
- Группировка издержек производства на основные и накладные, прямые и косвенные расходы.
- Планирование роста производительности труда на предприятии по группам факторов
- Понятие производительности общественного и индивидуального труда. Показатели и измерители производительности труда на предприятии.
- Группировка издержек производства на переменные и условно-постоянные
- Основные принципы и направления распределения прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм.
- Приведенные затраты как показатель сравнительной экономической эффективности
- Состав затрат и результатов при расчете экономического эффекта инвестиций.
- Свободные, рыночные, регулируемые цены на промышленную продукцию.
- 31. Оптовые и розничные цены, их основное назначение, сферы применения.
- Структура цен на разных стадиях движения товара
- 32. Перечислите факторы, влияющие на уровень фондоотдачи.
- 33. Характеристическое уравнение производства
- 34. Информационное противоречие технического прогресса
- 35. Чем лучше индексный метод расчетов эффективности и конкурентоспособности стоимостного и экспертного методов?
- 36. Формула технологической функции эффективности
- 37. Чем отличаются технико-экономические оцен ки рабочих машин и процессов производства?
- Общие эксплуатационные показатели техники
- Стэр. Уровни ресурсоемкости
- Вопрос 35 – страница 302
- 38. Система технико-экономических расчетов (стэр), ее состав и структура
- 39. Какие задачи решаются в системе технико-экономических расчетов
- 40. Особенности комплексного технико-экономического анализа процессов производства
- 41. Каковы особенности системы технико-экономических расчетов (стэр)?
- 42. Методы анализа производства, машин и процессов.
- Глава 1. 07
- Тэа развития производства.
- Тэа конструкций машин
- Тэа технологических процессов
- 43. Метод параметрического технико-экономического анализа
- 44. Метод функционально-стоймостного анализа кострукций
- 45. Сущность динамического тэа
- 46. Показатели экономической эффективности инвестиций учебник гл. 7.3
- 1. Затраты разделяются по статьям:
- 2. Доходы могут различаться вследствие:
- 3. Рентабельность:
- 4. Срок окупаемости (как фактор времени):
- 1. Метод ежегодной величины потока платежей:
- 2. Метод внутренней нормы доходности
- 3. Метод аннуитета
- 4. Метод динамического срока окупаемости
- 47. Учет фактора времени при расчете эффективности инвестиций
- 48. Пути улучшения использования производственных фондов Интернет
- 49. Группирование издержек производства по экономическим элементам учебник 3.4
- 50. Калькулирование себестоимости единицы продукции по статьям расходов лекции: 1.05; учебник: 3.4 – 3.5
- 1) Модель полного распределения затрат (absorption costing);
- 2) Модель частичного распределения затрат (direct costing).
- Порядок расчета основных показателей, применяемых при комплексном анализе издержек, объема деятельности и прибыли
- 51. Технологическая, цеховая, производственная, полная себестоимоть. Состав и структура. Лекции: 1.05
- Структура себестоимости продукции по группам элементов затрат (1987 г., в %% к итогу)*)
- Динамика структуры затрат на производство в промышленности (в %% к итогу)*)
- 52. Методы ценообразования: по затратам изготовителя и параметрический
- Формирование цены по методу прямых нормативных издержек
- Параметрический метод
- 53. Внутренняя норма доходности как показатель эффективности инвестиционного проекта
- 54. Учет факторов времени, риска, инфляции в финансовой среде предприятия
- 55. Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия интернет
- 56. Ускорение оборачиваемости оборотных средств. Сущность и значение
- Глава 1.03
- 57. Содержание понятий: прибыль от реализации, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль
- 58. Роль налоговой системы рф в регулировании финансовых отношений
- Джон Коулман
- 60. Смета затрат на производство. Состав и структура себестоимости продукции по элементам затрат.
- Рентабельность продукции
- 67. Роль банков в финансово-экономической деятельности предприятия. Виды и функции банков. Двухуровневая банковская система.
- 62*. Баланс активов и пассивов предприятия. Состав статей. Назначение финансового документа.
- 68. Обращение ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг.
- 69. Функциональное моделирование объектов анализа при проведении функционально-стоимостного анализа.
- 70. Функциональная модель изделия при функционально-стоимостном анализе.
- 71. Динамика прибыли и объема продаж в жизненном цикле товара. Почему жизненные циклы товаров должны перекрывать друг друга во времени?
- 72. Виды цен на машиностроительную продукцию, их назначение, сфера применения. Состав и структура цен.
- 10.3. Формирование цены
- Структура цен на разных стадиях движения товара
- 73. Счет прибылей и убытков предприятия. Состав статей. Назначение финансового документа.
- 74. Выбор предприятием объема производства в краткосрочном периоде. График средних валовых издержек.
- 75. Предельный и средний продукт труда. График спроса отдельного предприятия на труд.
- 76. Организационно-правовые формы предприятий в рф. Их основные характеристики, степень имущественной ответственности.
- Организационно-правовые формы предприятий в рф
- 77. Собственность. Право собственности. Объекты права собственности.
- Формы собственности
- 78. Какая информация необходима для определения численности (при планировании основных производственных рабочих)?
- 79. Определение сметной стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
- 2. Специальное оборудование для научных и
- 6. Научные и производственные командировки.
- 80. Экономическая сущность ценных бумаг. Их виды, характеристики.
- 81. Период возврата капитальных вложений (срок окупаемости): сущность, расчет.
- Сравниваемые варианты альтернатив и критерии выбора
- 82. Понятие экономической эффективности инвестиций. Критерий экономической эффективности.
- 83. Анализ влияния на прибыль объема производства и продаж, продажной цены и себестоимости продукции с помощью графика безубыточности (прибыльности, рентабельности).
- 84. Понятие ликвидности активов
- 85. Методы оценки и прогнозирования конкурентоспособности продукции
- 86. Выбор фирмой объема производства в долгосрочном периоде. График средних валовых издержек при разных объемах производства.
- 87. График спроса и предложения продукции на конкурентном рынке. Равновесная цена.
- 88. График безубыточности (прибыльности, рентабельности) как инструмент планирования прибыли в финансовом плане.
- 89. Пути снижения себестоимости продукции.
- 90. Оценка конкурентоспособности предприятия.