5. План маркетинга.
План маркетинга детально раскрывает политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке.
Генеральная маркетинговая стратегия фирмы может быть достигнута путем исследования и оценки рынка. В разделе должно быть определено, какие группы клиентуры могут быть завоеваны в первую очередь интенсивной ценовой атакой и какие группы покупателей будут "поражены" позднее, какие специфические группы покупателей могут возникнуть и как с ними работать, на какие качества товара надо сделать упор (цена, скорость поставки, гарантийное обслуживание и т.д.), какие новые или необычные приемы маркетинга применяются для привлечения заказчиков (отдача товара во временное пользование, чтобы убедить клиента в необходимости приобретения, и т.д
Ценовая политика. Рассматривая цену на товары (услуги), необходимо сравнить ее с ценами у основных конкурентов. При этом обращается внимание на затраты по транспортировке, складированию и хранению товара, указываются пути их снижения.
Тактика продаж. Здесь целесообразно рассмотреть способы, которые будут применяться для продажи и доставки товара с указанием, имеет ли фирма собственные магазины, торговых представителей, дистрибьютеров.
Обслуживание и гарантии. Если фирма собирается выпускать продукцию, требующую сервисного и гарантийного обслуживания, показывается важность этих проблем для потенциального клиента. Описываются виды и сроки гарантийных обязательств, сервисного обслуживания, отмечается, будут ли созданы специальная организация по обслуживанию, сервисное агентство или оказаны услуги продавцами или возвращена продукция производителю.
Реклама. Особо следует показать подходы фирмы к привлечению внимания к товару. Речь идет о планах показа товара по телевидению, рекламных объявлениях в газетах, выпуске рекламных щитов и специальной рекламной литературы, использовании рекламных агентств. Для потребительских товаров определяется стратегия рекламной кампании по их внедрению. Дается расписание с указанием цены рекламы. Если реклама составляет значительную часть издержек фирмы, отмечается, каким образом эти расходы компенсируются
- Планирование на предприятии
- 1) Сущность и функции рыночного планирования. Предмет и метод внутрифирменного планирования.
- 2) Принципы и методы внутрифирменного планирования. Функции и структуры плановых служб на предприятии.
- 3) Разработка бизнес – плана проекта или сделки.
- 1) Резюме:
- 2) Компания и отрасль в которой, работает предприятие:
- 3) Продукция и услуги:
- 4) Рынок и анализ сбыта:
- 5. План маркетинга.
- 6) Намерения и планы развития
- 7) Производственный и оперативный планы:
- 8) Менеджмент:
- 9) Финансовый план:
- 4) Формирование портфеля заказов.
- 5) Производственная программа на предприятии, ее основные разделы и технико – экономические поакзатели.
- 6) Планирование производственной мощности предприятия и расчет загрузки оборудования.
- 7.Определение потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы
- 8. Разработка плана капитальных вложение. Расчет экономической эффективности капитальных вложений.
- 9. Определение потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы
- 10. Планирование мероприятий по повышению производительности труда
- 11. Составление плана продаж товара и услуг
- 12. Планирование прибыли и рентабельности.
- 13. Планирование налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и внебюджетные фонды.
- 14. Планирование сферы внешнеэкономической деятельности
- 15. Оперативное планирование производства. Виды и системы оперативного планирования
- 16. Финансовый план предприятия, его основные разделы
- 19. План социального развития предприятия.
- 18. Планирование мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.