logo
Планирование

3) Разработка бизнес – плана проекта или сделки.

Бизнес – план – это документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы с которыми оно может столкнуться, а так же устанавливает способы их решения.

При подготовке бизнес – плана необходимо обратить внимание на следующие условия:

1) бизнес – план должен быть профессиональным, поскольку по содержанию и внешнему виду судят о компетенции предпринимателя разработавшего этот план.

2) Бизнес – план должен быть разделен на главы или разделы. Он должен быть составлен так, чтобы любой инвестор мог легко отыскать нужные ему разделы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать схемы, таблицы, графики и т.д.

3) Следует заручится объективной оценкой бизнес – плана.

4) Необходимо контролировать распространение бизнес – плана, так как он может содержать конфиденциальную информацию о бизнесе предприятия.

Выделяют следующие виды бизнес – планов:

1) внутренний бизнес план фирмы,

2) бизнес – план с целью получения кредита,

3) инвестиционный бизнес – план,

4) бизнес – план финансового оздоровления.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

1) обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

2) расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

3) определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

4) подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.

Выделяют следующие разделы внутреннего бизнес – плана:

1) резюме,

2) компания и отрасль в которой, работает предприятие,

3) продукция и услуги,

4) рынок и анализ сбыта,

5) план маркетинга,

6) намерения и планы развития,

7) производственный и оперативный планы,

8) менеджмент,

9) финансовый план,

10) приложения.