3) Разработка бизнес – плана проекта или сделки.
Бизнес – план – это документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы с которыми оно может столкнуться, а так же устанавливает способы их решения.
При подготовке бизнес – плана необходимо обратить внимание на следующие условия:
1) бизнес – план должен быть профессиональным, поскольку по содержанию и внешнему виду судят о компетенции предпринимателя разработавшего этот план.
2) Бизнес – план должен быть разделен на главы или разделы. Он должен быть составлен так, чтобы любой инвестор мог легко отыскать нужные ему разделы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать схемы, таблицы, графики и т.д.
3) Следует заручится объективной оценкой бизнес – плана.
4) Необходимо контролировать распространение бизнес – плана, так как он может содержать конфиденциальную информацию о бизнесе предприятия.
Выделяют следующие виды бизнес – планов:
1) внутренний бизнес план фирмы,
2) бизнес – план с целью получения кредита,
3) инвестиционный бизнес – план,
4) бизнес – план финансового оздоровления.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
1) обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
2) расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
3) определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
4) подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.
Выделяют следующие разделы внутреннего бизнес – плана:
1) резюме,
2) компания и отрасль в которой, работает предприятие,
3) продукция и услуги,
4) рынок и анализ сбыта,
5) план маркетинга,
6) намерения и планы развития,
7) производственный и оперативный планы,
8) менеджмент,
9) финансовый план,
10) приложения.
- Планирование на предприятии
- 1) Сущность и функции рыночного планирования. Предмет и метод внутрифирменного планирования.
- 2) Принципы и методы внутрифирменного планирования. Функции и структуры плановых служб на предприятии.
- 3) Разработка бизнес – плана проекта или сделки.
- 1) Резюме:
- 2) Компания и отрасль в которой, работает предприятие:
- 3) Продукция и услуги:
- 4) Рынок и анализ сбыта:
- 5. План маркетинга.
- 6) Намерения и планы развития
- 7) Производственный и оперативный планы:
- 8) Менеджмент:
- 9) Финансовый план:
- 4) Формирование портфеля заказов.
- 5) Производственная программа на предприятии, ее основные разделы и технико – экономические поакзатели.
- 6) Планирование производственной мощности предприятия и расчет загрузки оборудования.
- 7.Определение потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы
- 8. Разработка плана капитальных вложение. Расчет экономической эффективности капитальных вложений.
- 9. Определение потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы
- 10. Планирование мероприятий по повышению производительности труда
- 11. Составление плана продаж товара и услуг
- 12. Планирование прибыли и рентабельности.
- 13. Планирование налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и внебюджетные фонды.
- 14. Планирование сферы внешнеэкономической деятельности
- 15. Оперативное планирование производства. Виды и системы оперативного планирования
- 16. Финансовый план предприятия, его основные разделы
- 19. План социального развития предприятия.
- 18. Планирование мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.