5.2.2.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
Основными целями и задачами развития транспортно-логистического кластера являтся:
- эффективное транспортно-логистическое обслуживание грузовых и пассажирских перевозок на основе взаимодействия различных видов транспорта и построения высокоэффективных транспортных систем;
- разработка оптимальных методов организации перевозок на основе интеллектуальных систем управления;
- повышение пропускной и провозной способности транспорта и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей;
- повышение уровня безопасности движения для новых видов транспортных средств;
- снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему;
- обеспечение управления движением высокоскоростными транспортными средствами с использованием системы позиционирования ГЛОНАСС, а также наземных систем позиционирования, обеспечивающих высокую точность определения местоположения;
- создание принципиально нового информационного обеспечения субъектов управления транспортным комплексом с интеграцией сервисов, доступным всем участникам транспортной сети;
- разработка технологий, образующих основу для «прорыва» в части создания конкурентоспособной транспортной техники нового поколения и систем управления транспортными средствами;
- интеграция современных машиностроительных, информационных и телекоммуникационных технологий в транспортную инфраструктуру;
- содействовие эффективному трансферу «прорывных» технологий в практическую деятельность региональных компаний – участников кластера и потребителей их продукции и услуг;
- повышение конкурентоспособности региональных транспортно-логистических предприятий на рынке транспортно-логистических услуг, развитие интеллектуальных логистических систем уровня 3PL и 4PL.
В силу сложной структуры развитие транспортно-логистического кластера достижение целей и задач предполагается по следующим направлениям:
Пассажирские перевозки
Для достижения целей по улучшению и развитию транспортного обслуживания населения необходимо реализовать следующие мероприятия:
Обеспечение финансовой поддержки социально значимых пассажирских маршрутных перевозок.
Усовершенствование тарифной политики.
Разработка оптимальной маршрутной сети внутриобластных пассажирских перевозок.
Внедрение современных информационных технологий в процесс управления пассажиропотоком и обеспечение безопасности перевозок пассажиров.
Стимулирование деятельности авиакомпании «Эйр Самара».
Увеличение доли автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по междугородным внутриобластным (за исключением внутрирайонных) и пригородным регулярным маршрутам, до 72,5 %.
Снижение среднего возраста транспортных средств, используемых для выполнения регулярных пассажирских маршрутных перевозок городским электрическим транспортом до 19 лет.
Восстановление межрегиональных перевозок речным транспортом.
Создание системы скоростного сообщения Самара-международный аэропорт Курумоч-Тольятти.
Реконструкция и модернизация международного аэропорта «Курумоч».
Строительство нового аэровокзального комплекса, реконструкция и модернизация инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта «Курумоч».
Обеспечение постоянной связи с правобережьем Волги (подвесная канатная дорога).
Создание производственной базы для ремонта автобусов.
Обновление речного флота и остановочных пунктов.
Создание транспортно-логистических центров
Основные мероприятия:
сдерживание объемов дорожного движения (при помощи рационального землепользования и размещения объектов массового посещения);
специализация отдельных связей (дорог, улиц) в масштабе областной дорожной сети и улично-дорожной сети городов по функциональному назначению (иерархия сети);
использование более производительных видов пассажирского транспорта для удовлетворения массовых транспортных потребностей населения;
совершенствование методов управления дорожным движением;
повышение безопасности дорожного движения.
Создание ТЛЦ Самарской области с учетом указанных выше целей будет опираться на имеющуюся развитую региональную транспортную инфраструктуру, выгодное географическое расположение Самарской области в системе МТК, а также мощный потенциал промышленных предприятий.
Важнейшим функциональным назначением ТЛЦ Самарской области является обеспечение выхода грузовых потоков из южных портов России (Черного и Каспийского морей) на Транссибирскую магистраль с организацией эффективного транспортного обслуживания региональных рынков Поволжья и Южного Урала.
В случае успеха ТЛС может рассматриваться в качестве модели транспортно-логистического обслуживания грузопотоков в системе Евроазиатских международных транспортных коридоров на территории России.
Стратегически в рамках системы международных транспортных коридоров, проходящих по территории России (далее – МТК), ТЛЦ обеспечит обслуживание грузовых потоков для соседних российских регионов: Пензенской, Ульяновской и Оренбургской областей, а также Республики Башкортостан и Республики Мордовия.
В Самарской области можно выделить следующие предпочтительные зоны для потенциального расположения ТЛЦ (Рисунок 5.2.2.5.1):
Рисунок 5.2.2.5.1 - Узлы концентрации грузопотоков
Самарский (Самара-Кинель-Новокуйбышевск-Чапаевск) – с перспективой ориентации на обработку грузопотока в направлении стран Средней Азии, городов Ростов-на-Дону, Саратов, Волгоград, Москва, Санкт-Петербург, Южного Урала, Транссиба;
Тольяттинский (Тольятти-Жигулевск) – с перспективой ориентации на обработку потоков грузов в направлениях севера и северо-запада, а также Северного, Южного и Балтийского бассейнов;
Сызранский (Сызрань – Октябрьск) – с перспективой ориентации на обработку и перевалку грузов в направлении «Украина-Транссиб». Данный узел сможет обслуживать речные и морские перевозки в южном и юго-западном направлениях, а также перевозки в направлениях Каспийского моря, Средиземноморского и Черноморского бассейнов.
Учитывая выгодное географическое положение Самарской области, ее место и роль и Приволжском федеральном округе, высокий уровень развития международных торговых связей и стратегические решения Правительства РФ последних лет по формированию транспортных коридоров на направлении Европа – Азия, представляется целесообразным создать Транспортно-логистический Консорциум Самарского Региона (ТЛКСР) либо специальную Транспортно-логистическую Корпорации Самарского Региона (ТЛКСР). Участники такого консорциума или корпорации, права и обязанности сторон, полномочия и другие вопросы организационного и содержательного характера могут быть разрешены в последующем в случае положительного политического решения по данному вопросу. Юридическая форма создаваемой структуры также может быть определена в дальнейшем. Предлагаемый проект организации Консорциума (Корпорации) является новаторским и первым в России. В состав такого консорциума или корпорации должны войти: государство (органы государственной власти федерального и регионального уровней), владельцы инфраструктуры, участники внешнеэкономической деятельности (грузовладельцы), добывающие, перерабатывающие, транспортные и телекоммуникационные компании, в первую очередь, Самарской области.
Электротранспорт
Основные мероприятия:
в рамках совершенствования процесса организации перевозок пассажиров необходимо в целях оптимизации маршрутной сети, исключения дублирования маршрутов между различными видами транспорта и изучения спроса на открытие новых маршрутов проводить регулярное обследование пассажиропотоков на электротранспорте;
в целях развития материально-технической базы целесообразно предоставлять в виде субсидий бюджетные ассигнования (из бюджетов разного уровня) предприятиям городского электрического транспорта для приобретения новых трамвайных вагонов, троллейбусов и вагонов метро;
В целях подготовки и повышения уровня квалификации специалистов транспортной отрасли необходимо создать на базе государственных образовательных учреждений Самарской области единый центр подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере организации перевозок.
Речной транспорт
Для решения проблемы восстановления объемов речных перевозок до уровня 2000 года в ближайшей перспективе и, в последующем, развития маршрутной сети речных перевозок необходимо:
разработать методики определения тарифов и выпадающих доходов;
разработать механизм стимулирования предприятий водного транспорта к обновлению флота судов для пригородных пассажирских перевозок;
производить периодическую замену (обновление) речного флота, в том числе судов на воздушной подушке, используемых для организации перевозок в межнавигационный период;
разработать Концепцию развития сети пригородных пассажирских перевозок водным транспортом, туристских и экскурсионных маршрутов;
создать на базе учреждений высшего профессионального образования в Самарской области центр повышения квалификации специалистов речного транспорта.
Для решения проблемы обеспечения постоянной и надежной транспортной связи с правобережьем реки Волги (село Рождествено) следует разработать технико-экономическое обоснование (бизнес-план), которое позволит принять обоснованное решение о возможности (с учетом экологического аспекта) строительства канатной дороги.
Воздушный транспорт
Для развития пассажирских авиаперевозок и рационального использования аэропортовой инфраструктуры необходимо:
реализовать проект по строительству нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта «Курумоч», а также его эксплуатации, разработать и реализовать мероприятия по оснащению авиационного парка авиакомпании «Эйр Самара», базирующейся на территории Самарской области, воздушными судами для осуществления авиаперевозок, в том числе за счет предоставления бюджетных инвестиций.
Железнодорожный транспорт
Для развития пригородных пассажирских перевозок в железнодорожном сообщении необходимо:
сохранить социальную направленность пригородных железнодорожных пассажирских перевозок;
расширить парк электропоездов (например, приобрести в собственность Самарской области несколько электропоездов (аэроэкспрессов) для последующего оформления их в качестве вклада Самарской области в уставный капитал ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания»;
в целях оптимизации расписаний движения и составности поездов осуществлять регулярное проведение обследования пассажиропотоков в пригородном железнодорожном сообщении;
разработать и реализовать мероприятия по предоставлению бюджетных инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры, предназначенной для обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении.
Альтернативные виды транспорта
Одним из наиболее перспективных направлений совершенствования транспортной системы, улучшения транспортного обслуживания и повышения транспортной доступности населения является развитие альтернативных видов транспорта, таких как эстакадный транспорт или монорельсовая транспортная система и канатная дорога. Использование эстакадного транспорта в качестве внеуличной скоростной транспортной системы позволит связать крупные города области в единую транспортную сеть, уменьшить интенсивность транспортного потока как по территории городских округов, так и по дорогам области, улучшить экологическую обстановку. Преимуществом монорельсовой транспортной системы, как внеуличного транспорта, является возможность проведения трассы эстакады и расстановки опор таким образом, чтобы избежать переустройства надземных и подземных инженерных коммуникаций.
Для определения направлений по возможности использования альтернативных видов транспорта в Самарской области необходимо:
дать предварительную оценку эффективности применения альтернативных видов транспорта в Самарской области;
предприятиям и научным центрам принять активное участие в работе создаваемой ОАО РЖД технологической платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт».
В целом создание региональной транспортно-логистической системы Самарской области будет способствовать:
привлечению инвесторов;
созданию дополнительных рабочих мест;
решению задачи по управлению грузовыми потоками и по осуществлению контроля за движением крупнотоннажного автомобильного транспорта;
уменьшению загрузки улично-дорожной сети городов области;
повышению уровня жизни населения области;
а также позволит Самарскому транспортному узлу взять на себя функции Приволжского интермодального логистического центра, обеспечивающего обработку экспортно-импортных, внутрироссийских и международных грузопотоков на основе взаимодействия всех видов транспорта.
Для развития транспортно-логистической системы Самарской области и ее интеграции в международные транспортные коридоры значительный интерес представляет транспортно-логистическая система Республики Казахстан, которая в реальной перспективе предоставляет азиатским странам географически безальтернативную наземную транспортную связь с Россией и Европой. Ее главное преимущество заключается в существенном сокращении расстояний. При осуществлении сообщения между Европой и Китаем через Казахстан расстояние перевозок уменьшается в два раза по сравнению с морским путем и на тысячу километров по сравнению с транзитом по территории России.
Геополитическая роль Республики Казахстан, то есть роль транзитного моста между Европой и Азией, а также между Россией и Китаем определяется ее расположением в центре евразийского континента. Она расположена на стыке Европы и Азии, благодаря чему обладает значительным транзитным потенциалом, предоставляя азиатским странам географически безальтернативную наземную транспортную связь с Россией и Европой.
Главное преимущество, которым обладают транзитные коридоры, проходящие через территорию Казахстана, заключается в существенном сокращении расстояний. При осуществлении сообщения между Европой и Китаем через Казахстан расстояние перевозок уменьшается в два раза по сравнению с морским путем и на тысячу километров по сравнению с транзитом по территории России.
Источник: Федеральная служба государственной статистики РФ, Правительство РФ, открытые источники
Рисунок 5.2.2.5.2 - Внешнее окружение Республики Казахстан: схема внешнеторговых оборотов
Источник: «Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года», проект «Специальная экономическая зона «Западные ворота Казахстана»
Рисунок 5.2.2.5.3 - Прогноз пропускной способности железнодорожных пограничных переходов Республики Казахстан
Создание трансконтинентальных магистралей выгодно для международной торговли. Между странами Европейского Союза и Азиатско-Тихоокеанского региона ежегодно курсирует около 6 млн. контейнеров. Сейчас основная часть этого потока (98%) перевозится иностранным морским флотом через зарубежные порты, минуя территорию Казахстана. Вместе с тем транзитный путь из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по территории Казахстана намного короче морского пути. Главное конкурентное преимущество Казахстана – более короткое, при прочих равных условиях, время доставки грузов. Это обстоятельство позволяет прогнозировать неизбежный рост грузопотоков по направлению Китай – Европа и транзита через Казахстан.
Источник: ТЭО создания «СЭЗ ПТЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»
Рисунок 5.2.2.5.4 - Прогноз роста грузопотоков по направлению Китай – Европа и транзита через Казахстан
Структура российских экспортно-импортных грузопотоков с Республикой Казахстан в весовых единицах определены компанией «Коминфо Лоджистикс Солюшнз» по таможенной базе, предоставленной компанией «Академия-Сервис». Через Оренбургскую и Самарскую области проходит 20% российского экспорта и около 42% российского импорта из Республики Казахстан.
9 6% российского импорта из Республики Казахстан и 90% экспорта в Республику Казахстан через Оренбургскую и Самарскую границу перевозится железнодорожным транспортом. Доля Китая в структуре импорта в РФ через границу с Республикой Казахстан составляет 3%, а экспорта – 18,7 %.
Рисунок 5.2.2.5.5 - Структура распределения российских экспортно-импортных грузопотоков по областям перехода через границу с Республикой Казахстан
Сегодня, используя свое основное преимущество – геополитическое место расположения, Республика Казахстан уделяет большое внимание расширению пропускной способности своей транспортно-логистической системы на направлении международного транзитного коридора «Западный Китай – Западная Европа» и предоставлении качественных услуг добавленной стоимости. С этой целью разработан проект «Реконструкция международного транзитного коридора «Западный Китай – Западная Европа», который был выполнен Международным Консорциумом консалтинговых компаний, которые представляли три страны: Казахстан (компания SI), Израиль (компания TASC), и Россия (компания CLS).
Коридор сможет предоставить более высокий уровень обслуживания, прежде всего на коротких и/или средних расстояниях, что позволит обеспечить развитие торговли на прилегающих территориях внутри Казахстана, а также создать сеть транспортно-логистических центров, обслуживающих транзит грузопотоков как в направлении Ирана, так и России.
Предполагается, что реализация проекта создания нового транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» позволит переориентировать часть перевозимых из Китая товаров с морского транспорта (45 дней) на автомобильный (11 дней). По данным Минтранскома республики, общая протяженность автодороги Западная Европа – Китай составит 8 тыс. 998 км, более 3 тыс. 200 км из которых пройдет по территории Казахстана на основе существующей автодороги Самара – Шымкент – Тараз – Кордай – Алма-Ата – Хоргос.
Республика Казахстан планирует сосредоточиться на расширении пропускной способности транспортно-логистической системы на направлении международного транзитного коридора «Западный Китай – Западная Европа» и предоставлении качественных услуг добавленной стоимости.
Таким образом, создание на территории Самарской области современной транспортно-логистической инфраструктуры и авиационного грузового терминала, а также выгодное географическое положение Самарского транспортного узла и наличие высокоразвитого промышленного комплекса должно придать области функции Приволжского интермодального логистического центра, обеспечивающего обработку экспортно-импортных, внутрироссийских и международных грузопотоков на основе взаимодействия четырех видов транспорта, и обеспечить его вхождение в систему по обслуживанию грузопотоков международных транспортных коридоров и грузопотока в направлении Китай-Европа.
- Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года Содержание
- 1. Современное состояние и стартовые условия развития Самарской области 4
- 6. Совершенствование территориально-пространственного развития Самарской области 290
- 7. Развитие международного и межрегионального сотрудничества Самарской области 317
- 8. Система индикативных показателей эффективности реализации стратегии Самарской области 340
- 9. Система управления и механизмы реализации стратегии 352
- Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года
- 1. Современное состояние и стартовые условия развития Самарской области
- 1.1. Текущие показатели и характеристика социально-экономического развития Самарской области
- 1.1.1. Социальное развитие
- На 100 тыс. Человек населения
- 1.1.2. Экономическое развитие
- 1.2. Step- и swot-анализ социально-экономического положения Самарской области
- 1.2.1. Step – Социальные проблемы развития (s)
- 1.2.2. Swot – Социальная сфера (s)
- 1.2.3. Step – Пространственно-территориальные проблемы развития (t)
- 1.2.4. Swot – Пространственно-территориальная сфера (t)
- 1.2.5. Step – Экономические проблемы развития (e)
- 1.2.6. Swot – Экономическая сфера (e)
- 1.2.7. Step – Политико-правовые проблемы развития (p)
- 1.2.8. Swot – Политико-правовая сфера (p)
- 1.3. Конкурентные преимущества Самарской области
- 2. Образ будущего, целевые ориентиры и основные прогнозные сценарии развития Самарской области
- 2.1. Внешние и внуренние факторы развития Самарской области
- 2.2. Прогнозные сценарии социально-экономического развития Самарской области до 2030 года
- 2.2.1. Целевые ориентиры развития Самарской области
- 2.2.2. Инновационный сценарий развития Самарской области
- 2.2.3. Инерционный сценарий развития Самарской области
- 3. Миссия, приоритетные направления, стратегические цели и задачи развития Самарской области
- 3.1. Миссия и девиз Самарской области
- 3.2. Приоритетные направления развития Самарской области
- 3.3. Стратегические цели и задачи развития Самарской области
- 3.4. Стратегические проекты – драйверы роста Самарской области
- 3.5. Этапы развития Самарской области
- 4. Основные тенденции социального развития Самарской области
- 4.1. Здравоохранение
- 4.1.1. Основные направления и тенденции развития здравоохранения
- 4.1.2. Ожидаемые результаты развития здравоохранения
- 4.2. Образование
- 4.2.1. Основные направления и тенденции развития в сфере образования
- 4.2.2. Ожидаемые результаты развития сферы образования
- 4.3. Культура
- 4.3.1. Основные направления и тенденции развития в сфере культуры
- 4.3.2. Ожидаемые результаты развития в сфере культуры
- 4.4. Спорт
- 4.4.1. Основные направления и тенденции развития занятости спортом
- 4.4.2. Ожидаемые результаты развития занятости спортом
- 4.5. Экология
- 4.5.1. Текущая ситуация и проблемы экологического развития
- 4.5.2. Основные направления и тенденции экологического развития
- 4.5.3. Ожидаемые результаты развития в сфере экологического развития
- 4.6. Социальная защита
- 4.6.1. Основные направления и тенденции развития социальной защиты
- 4.6.2. Ожидаемые результаты развития социальной защиты населения
- 4.7. Уровень жизни населения
- 4.7.1. Основные направления и тенденции повышения уровня жизни населения
- 4.7.2. Ожидаемые результаты повышения уровня жизни населения
- К 2030 году
- 5. Развитие традиционных и формирование перспективных кластеров Самарской области
- 2.1. Нефтепереработка и нефтехимия.
- 2.2. Автомобилестроение.
- 2.3. Ракетно-космическая промышленность.
- 2.4. Авиационная промышленность.
- 2.5. Двигателестроение.
- 2.6. Химическая промышленность
- 5.1. Базовые кластеры Самарской области
- 5.1.1. Автомобильный кластер
- 5.1.1.1. Краткая характеристика кластера
- 5.1.1.2. Структура кластера
- 5.1.1.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.1.1.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.1.1.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.1.1.6. Приоритеты научно-технологического развития кластера
- 5.1.1.7. Ожидаемые перспективы и динамика развития кластера к 2030 году
- 5.1.2. Аэрокосмический кластер
- 5.1.2.1. Краткая характеристика кластера
- 5.1.2.2. Структура кластера
- 5.1.2.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.1.2.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.1.2.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.1.2.6. Приоритеты научно-технологического развития кластера
- 5.1.2.7. Ожидаемые результаты развития кластера к 2030 году
- 5.1.3. Кластер нефтедобычи и нефтепереработки
- 5.1.3.1. Краткая характеристика кластера
- 5.1.3.2. Структура кластера
- 5.1.3.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.1.3.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.1.3.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.1.3.6. Приоритеты научно-технологического развития кластера
- 5.1.3.7. Ожидаемые результаты развития кластера к 2030 году
- 5.1.4. Химический кластер
- 5.1.4.1. Краткая характеристика кластера
- 5.1.4.2. Структура кластера
- 5.1.4.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.1.4.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.1.4.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.1.4.6. Приоритеты научно-технологического развития кластера
- 5.1.4.7. Ожидаемые результаты развития кластера к 2030 году
- 5.2. Перспективные кластеры Самарской области
- 5.2.1. Агроиндустриальный кластер
- 5.2.1.1. Краткая характеристика кластера
- 5.2.1.2. Структура кластера
- 5.2.1.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.2.1.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.2.1.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.2.1.6. Ожидаемые перспективы и динамика развития кластера к 2030 году
- 5.2.2. Транспортно-логистический кластер
- 5.2.2.1. Краткая характеристика кластера
- 5.2.2.2. Структура кластера
- 5.2.2.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.2.2.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.2.2.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.2.2.6. Приоритеты научно-технологического развития кластера
- 5.2.2.7. Ожидаемые перспективы и динамика развития кластера к 2030 году
- 5.2.3. Туристско-рекреационный кластер
- 5.2.3.1. Краткая характеристика кластера
- 5.2.3.2. Структура кластера
- 5.2.3.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.2.3.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.2.3.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.2.3.6. Ожидаемые перспективы и динамика развития кластера к 2030 году
- 5.2.4. Кластер информационно-телекоммуникационных технологий
- 5.2.4.1. Краткая характеристика кластера
- 5.2.4.2. Структура кластера
- 5.2.4.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.2.4.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.2.4.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.2.4.6. Приоритеты научно-технологического развития кластера
- 5.2.4.7. Ожидаемые перспективы и динамика развития кластера к 2030 году
- 5.2.5. Медицинско-фармацевтический кластер
- 5.2.5.1. Краткая характеристика кластера
- 5.2.5.2. Структура кластера
- 5.2.5.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.2.5.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.2.5.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.2.5.6. Приоритеты научно-технологического развития кластера
- 5.2.5.7. Ожидаемые результаты развития кластера к 2030 году
- 5.3. Остальные сектора, отрасли и виды производств
- 5.3.1. Энергетика
- 5.3.1.1. Краткая характеристика кластера
- 5.3.1.2. Структура кластера
- 5.3.1.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.3.1.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.3.1.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.3.1.6. Приоритеты научно-технологического развития кластера
- 5.3.1.7. Ожидаемые перспективы и динамика развития кластера к 2030 году
- 5.3.2. Строительство
- 5.3.2.1. Краткая характеристика кластера
- 5.3.2.2. Структура кластера
- 5.3.2.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.3.2.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.3.2.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.3.2.6. Ожидаемые перспективы и динамика развития кластера к 2030 году
- 5.3.3. Коммунальное хозяйство
- 5.3.3.1. Краткая характеристика кластера
- 5.3.3.2. Структура кластера
- 5.3.3.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.3.3.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.3.3.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.3.3.6. Ожидаемые перспективы и динамика развития кластера к 2030 году
- 5.3.4. Рециклинг и управление отходами
- 5.3.4.1. Краткая характеристика кластера
- 5.3.4.2. Структура кластера
- 5.3.4.3. Основные показатели и тенденции кластера
- 5.3.4.4. Ключевые проблемы кластера
- 5.3.4.5. Основные направления и мероприятия по развитию кластера
- 5.3.4.6. Ожидаемые перспективы и динамика развития кластера к 2030 году
- 6. Совершенствование территориально-пространственного развития Самарской области
- 6.1. Характеристика Самарско-Тольяттинской агломерации и субрегионов
- Р исунок 6.1.1 - Картосхема Самарско-Тольяттинской агломерации и субрегионов Самарской области
- 6.2. Территориальное деление по признаку организации производства
- 6.3. Полюса роста экономики Самарской области
- 6.4. Особенности и направления территориально-пространственного развития субрегионов
- 6.4.1. Самарско-Тольяттинская агломерация
- 6.4.2. Сызранский субрегион
- 6.4.4. Отрадненский субрегион
- 6.4.5. Нефтегорский субрегион
- 6.4.6. Похвистневский субрегион
- 6.4.7. Сергиевский субрегион
- 6.4.8. Южный субрегион
- 7. Развитие международного и межрегионального сотрудничества Самарской области
- 7.1. Расширение рынков сбыта для продукции и услуг, производимых в Самарской области
- 7.1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятий Самарской области на рынке товаров
- 7.1.2. Внешнеэкономическая деятельность предприятий Самарской области на рынке услуг
- 7.1.3. Меры по стимулированию развития внешнеэкономической деятельности предприятий Самарской области
- 7.2. Повышение инвестиционной привлекательности Самарской области для иностранных контрагентов
- 7.2.1. Меры по улучшению инвестиционного климата Самарской области
- 7.3. Использование новых возможностей для экономики Самарской области после вступления России в вто
- 8. Система индикативных показателей эффективности реализации стратегии Самарской области
- 8.1. Индикативные показатели реализации инновационного сценария социально-экономического развития
- 8.2. Индикативные показатели реализации инерционного сценария социально-экономического развития
- 9. Система управления и механизмы реализации стратегии
- 9.1. Механизмы реализации стратегии
- 9.1.1. Кредитно-финансовые механизмы
- 9.1.2. Информационные механизмы
- 9.1.3. Социально-инфраструктурные механизмы
- 9.1.4. Экономические механизмы
- 9.1.5. Техническое регулирование
- 9.1.6. Политические механизмы
- 9.1.7. Внешнеторговая и межрегиональная политика
- 9.1.8. Промышленно-инфраструктурные механизмы
- 9.1.9. Перечень механизмов реализации стратегии
- 9.2. Дорожная карта реализации стратегии