logo search
Otvety_na_teoriyu(1)

14) Источники инвестированных ресурсов фирмы (самофинансирование, кредиты, эмиссия ценных бумаг)

Принципы применения правила MR=MC

Анализ общих черт рынков несовершенной конкуренции логическим образом подводит к важному выводу: специфические условия того или иного рынка могут резко различаться, но алгоритм максимизации прибыли всегда одинаков - оптимальный объем выпуска продукции удается найти с помощью сравнения предельных издержек с предельными доходами.

Правило MR=MC свойственно как для совершенной конкуренции так и для несовершенной.

Определение оптимального объема производства - это основная задача использования правила MR=MC в экономической теории. Однако в практической сфере его значения еще шире.

Ввиду постоянного изменения ситуации фирмы, применение правила MR=MCтребует соблюдения определенных принципов, которые позволяют принимать наиболее верное решение.

С известной степенью условности можно выделить пять основных принципов применения правила MR=MC:

1) принцип адекватного подбора переменных;

2) принцип полноты учета предельных издержек;

3) принцип полноты учета предельного дохода;

4) принцип равных предельных издержек;

5) принцип равных предельных доходов.

Принцип адекватного подбора переменных–динамика предельных доходов и издержек должна отслеживаться в зависимости от изменения переменной, являющейся важнейшей для развития данной ситуации (адекватной ей)

Пример: решая, какую территорию наиболее выгодно обслуживать, оптовая фирма должна отсчитывать километры, которые будут прокрывать ее грузовики, развозя продукцию со складов. А, начиная рекламную компанию по телевидению, фирма должна оптимизировать совсем иной показатель - частоту повтора рекламных роликов.

Принцип полноты учета предельных издержек - состоит в необходимости учета всего комплекса издержек, без которых получение дохода было бы невозможным.

Недоучет издержек приводит к следующим последствиям:

- потерям прибыли по сравнению с максимально возможным уровнем

- расширению проекта за пределы оптимальных масштабов.

Пример: при производстве фирма всегда имеет различные издержки (транспортировка, разгрузка товара, хранение, распространение и тд.) Учитывая только часть издержек, фирма не сможет отобразить полную картину издержек, что неминуемо приведет к отрицательным последствиям.

Принцип полноты учета предельного дохода –в ряде случаев дополнительные доходы фирмы состоят не только в выручке от реализации данного товара, но и в связанном с этим увеличением продаж других товаров.

Пример: Например, просчитывая оптимальную интенсивность рекламы, производитель принтеров должен принимать в расчет не только увеличение выручки от их реализации, но и рост продаж расходуемых материалов для принтеров (картриджей и т.п.). Здесь, как и в случае с издержками, для оптимизации деятельности фирмы важна полнота учета всех слагаемых предельного дохода. В противном случае может быть принято неверное решение.

Принцип равных предельных издержек - Оптимальная структура выпуска товара или услуги фирмы достигается, когда предельные издержки в любом месте становятся одинаковыми.

Пример: производство товара вдалеке от центральных городов России будет стоить дороже ввиду долгой транспортировки, следовательно издержки на нее будут выше, однако производство вблизи будет дешевле. При использовании правила MR=MC фирма должна учитывать лишь один уровень предельных издержек.

Принцип равных предельных доходов -оптимальная структура продаж товаров или услуг фирмой достигается тогда, когда предельные доходы от их реализации в любом месте становятся одинаковыми.

Пример: продажа товара в центральных городах России будет более выгодной, нежели вдалеке от них, а следовательно и реализация от их продажи будет разной. Фирма должна учитывать лишь один уровень цен, для адекватного представления ситуации.