Вопрос 54. Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы.
Наблюдение за поведением хозяйствующих субъектов позволяет говорить о множественности целей деятельности таких иерархических структур, как фирмы. Целевые установки фирм, действительно, многообразны и могут меняться. Один из важнейших показателей результатов деятельности фирмы — выручка от реализации производимой продукции. Целью фирмы может быть максимизация выручки. Многие фирмы в качестве основной цели деятельности ставят перед собой обеспечение экономического роста на предприятии, проявляющегося в наращивании объемов производства, росте выручки, позитивной динамике основных результирующих показателей, а главное, в увеличении доли рынка. Экономический рост на предприятии — индикатор успешности бизнеса, база для достижения более долгосрочных целей. Фундаментальным мотивом деятельности многих фирм является выживание в долгосрочном периоде. Это особенно актуально для фирм, функционирующих в конкурентной рыночной среде или близкой к ней. Выживание в долгосрочной перспективе предполагает постановку ряда промежуточных целей: внедрение и совершенствование технологий, повышение качества продукции, инновационная деятельность, диверсификация производства. В случае когда фирма представляет собой сложную иерархическую структуру корпорационного типа, целью ее деятельности может стать стремление к удовлетворенности, связанное с необходимостью поиска компромисса интересов сторон.
В качестве же основной цели экономической деятельности фирм многие экономисты выделяют стремление к максимизации прибыли, поскольку это основной мотив осуществления предпринимательской деятельности. Даже при наличии альтернативных целей любая фирма будет нацелена на получение удовлетворяющего ее уровня прибыли. И этот мотив деятельности будет присутствовать всегда. Без этого невозможно обеспечить выживаемость фирмы в условиях рыночной конкуренции. Важный аргумент — прибыль является главным источником вознаграждения предпринимателя, а ее отсутствие можно рассматривать как антистимул к осуществлению хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли занимает основную роль в системе целей фирмы.
- Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса.
- 2.Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.
- Биржи и ценные бумаги в России.
- 5. Виды трансакционных издержек
- 7) Выбор уровня риска фирмой (отказ от рисков, самострахование, распределение рисков, объединение рисков)
- 8)Дайте характеристику политике ценовой дискриминации.
- 9)Двухступенчатый тариф. Институциональное регулирование естественных монополий (торги за франшизу и др.).
- 10. Дифференцированная земельная рента и ее виды.
- Заработная плата с позиций фирмы: ее формы, системы, управление персоналом
- 12) Инвестиционный проект и критерии его экономической обоснованности
- Отрицательное направление кривой средних долгосрочных издержек (1)
- Участок кривой средних долгосрочных издержек, параллельный оси абсцисс. (2)
- Восходящий участок кривой средних долгосрочных издержек. (3)
- 13)Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».
- 14) Источники инвестированных ресурсов фирмы (самофинансирование, кредиты, эмиссия ценных бумаг)
- 15. Каковы позитивные и негативные последствия олигополии. Чендлеровская экономия.
- 16. Малый бизнес, его роль в экономике
- 18.Монополия ex ante и ex post. Монополистические преимущества как стимул (краткосрочная, в т.Ч. Патентная монополия)
- Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.
- 20.Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли развивать его в России?
- Вопрос 21. Объективные и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе.
- 22. Объясните основное противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике.
- 23. Оппортунизм субъектов экономики, причины его появления.
- 24. Организационно-правовые формы предприятий.
- 25.Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки.
- Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения.
- Основные черты рынка монополистической конкуренции.
- 28. Основные черты рынка олигополии.
- 29. Особенности инвестирования в человеческий капитал. Специфический и общий тренинг.
- 30. Особенности антимонопольной политики в России.
- 31. Отличительные черты картелеподобной структуры рынка.
- 32. Отношение к риску (неприятие, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство.
- 1) Неприятие риска
- 2) Предпочтение риска
- 3) Нейтральное отношение
- Поведение фирмы в условиях дуополии. Модель Курно.
- Вопрос № 34: «Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и долгосрочный период»
- 36.Применение теории дисконтирования к производственным проектам, управлению собственностью, финансовым инвестициям.
- 37. Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
- 38. Равновесие на рынке земли. Чему равна цена земли?
- 39) Роль крупного бизнеса в экономике. Процесс концентрации производства.
- Вопрос №40. Рутины, их основные типы и черты
- Вопрос №41. Рынок труда в условиях монопсонии
- Рынок ценных бумаг и его экономические функции. Ценные бумаги и их виды.
- 43) Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
- 44. Сущность и особенности информации как экономического ресурса
- 45. Сущность и основные приемы дисконтирования.
- Вопрос 46. Сущность предпринимательства (по Шумпетеру и Кирцнеру)
- Предпринимательство по Шумпетеру.
- Предпринимательство по Кирцнеру.
- 47. Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы
- 48. Фондовая биржа и ее функции.
- 49. Характеристика земли как фактора производства
- 50. Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
- 51Характеристика российских естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их.
- 52. Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности.
- Вопрос 53. Цели профсоюзов на рынки труда и их противоречие.
- Вопрос 54. Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы.
- 55)Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности?
- 56)Что такое трансакционные издержки? Какова их структура и величина?
- Вопрос №57. Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды.