logo
Otvety_na_teoriyu(1)

Предпринимательство по Шумпетеру.

Основы современного понимания предпринимательства были заложены великим австро-американским ученым Йозефом Шумпетером в книге «Теория экономического развития» (1912 г.).

Шумпетер: функциональная сущность предпринимателя проявляется в определении и использовании новой комбинации факторов производства, т.е. реализации нововведений: быть предпринимателем - значит делать не то, что делают другие.

Функции шумпетерского предпринимателя:

Главным в предпринимательстве явля­ется инновационная деятельность, в то время как право собственности того или иного лица на фирму— не столь существенный признак предпринимательства. Пред­принимателем может быть любой человек, способный к творчеству, риску ради достижения коммерческого успеха: директор, админи­стратор, учредитель или менеджер.

С точки зрения Й. Шумпетера, предприниматели представляют собой особый тип людей и их деятельность в определенном смысле является проблемой для общества. Предприниматели выполняют функцию создания чего-то нового, непривычного, неиспытанного, а это противоречит общепринятым нормам и правилам. Поэтому возникает значительное противодействие социальной среды любым попыткам предпринимателя привнести какое-либо новшество. Осу­ществляя борьбу с консервативной средой, проводя реализацию нововведений и обеспечивая экономический рост, предприниматель становится «созидающим разрушителем» — постоянно ломает усто­явшийся ход вещей ради создания нового.

Целевые мотивы деятельности шумпетерского предпринимателя:

Таким образом, Шумпетер подчеркивал не только воспроизводственную функцию предпринимательства, но и поисковый (инновационный) характер предпринимательской деятельности.