14) Источники инвестированных ресурсов фирмы (самофинансирование, кредиты, эмиссия ценных бумаг)
Принципы применения правила MR=MC
Анализ общих черт рынков несовершенной конкуренции логическим образом подводит к важному выводу: специфические условия того или иного рынка могут резко различаться, но алгоритм максимизации прибыли всегда одинаков - оптимальный объем выпуска продукции удается найти с помощью сравнения предельных издержек с предельными доходами.
Правило MR=MC свойственно как для совершенной конкуренции так и для несовершенной.
Определение оптимального объема производства - это основная задача использования правила MR=MC в экономической теории. Однако в практической сфере его значения еще шире.
Ввиду постоянного изменения ситуации фирмы, применение правила MR=MCтребует соблюдения определенных принципов, которые позволяют принимать наиболее верное решение.
С известной степенью условности можно выделить пять основных принципов применения правила MR=MC:
1) принцип адекватного подбора переменных;
2) принцип полноты учета предельных издержек;
3) принцип полноты учета предельного дохода;
4) принцип равных предельных издержек;
5) принцип равных предельных доходов.
Принцип адекватного подбора переменных–динамика предельных доходов и издержек должна отслеживаться в зависимости от изменения переменной, являющейся важнейшей для развития данной ситуации (адекватной ей)
Пример: решая, какую территорию наиболее выгодно обслуживать, оптовая фирма должна отсчитывать километры, которые будут прокрывать ее грузовики, развозя продукцию со складов. А, начиная рекламную компанию по телевидению, фирма должна оптимизировать совсем иной показатель - частоту повтора рекламных роликов.
Принцип полноты учета предельных издержек - состоит в необходимости учета всего комплекса издержек, без которых получение дохода было бы невозможным.
Недоучет издержек приводит к следующим последствиям:
- потерям прибыли по сравнению с максимально возможным уровнем
- расширению проекта за пределы оптимальных масштабов.
Пример: при производстве фирма всегда имеет различные издержки (транспортировка, разгрузка товара, хранение, распространение и тд.) Учитывая только часть издержек, фирма не сможет отобразить полную картину издержек, что неминуемо приведет к отрицательным последствиям.
Принцип полноты учета предельного дохода –в ряде случаев дополнительные доходы фирмы состоят не только в выручке от реализации данного товара, но и в связанном с этим увеличением продаж других товаров.
Пример: Например, просчитывая оптимальную интенсивность рекламы, производитель принтеров должен принимать в расчет не только увеличение выручки от их реализации, но и рост продаж расходуемых материалов для принтеров (картриджей и т.п.). Здесь, как и в случае с издержками, для оптимизации деятельности фирмы важна полнота учета всех слагаемых предельного дохода. В противном случае может быть принято неверное решение.
Принцип равных предельных издержек - Оптимальная структура выпуска товара или услуги фирмы достигается, когда предельные издержки в любом месте становятся одинаковыми.
Пример: производство товара вдалеке от центральных городов России будет стоить дороже ввиду долгой транспортировки, следовательно издержки на нее будут выше, однако производство вблизи будет дешевле. При использовании правила MR=MC фирма должна учитывать лишь один уровень предельных издержек.
Принцип равных предельных доходов -оптимальная структура продаж товаров или услуг фирмой достигается тогда, когда предельные доходы от их реализации в любом месте становятся одинаковыми.
Пример: продажа товара в центральных городах России будет более выгодной, нежели вдалеке от них, а следовательно и реализация от их продажи будет разной. Фирма должна учитывать лишь один уровень цен, для адекватного представления ситуации.
- Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса.
- 2.Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.
- Биржи и ценные бумаги в России.
- 5. Виды трансакционных издержек
- 7) Выбор уровня риска фирмой (отказ от рисков, самострахование, распределение рисков, объединение рисков)
- 8)Дайте характеристику политике ценовой дискриминации.
- 9)Двухступенчатый тариф. Институциональное регулирование естественных монополий (торги за франшизу и др.).
- 10. Дифференцированная земельная рента и ее виды.
- Заработная плата с позиций фирмы: ее формы, системы, управление персоналом
- 12) Инвестиционный проект и критерии его экономической обоснованности
- Отрицательное направление кривой средних долгосрочных издержек (1)
- Участок кривой средних долгосрочных издержек, параллельный оси абсцисс. (2)
- Восходящий участок кривой средних долгосрочных издержек. (3)
- 13)Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».
- 14) Источники инвестированных ресурсов фирмы (самофинансирование, кредиты, эмиссия ценных бумаг)
- 15. Каковы позитивные и негативные последствия олигополии. Чендлеровская экономия.
- 16. Малый бизнес, его роль в экономике
- 18.Монополия ex ante и ex post. Монополистические преимущества как стимул (краткосрочная, в т.Ч. Патентная монополия)
- Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.
- 20.Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли развивать его в России?
- Вопрос 21. Объективные и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе.
- 22. Объясните основное противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике.
- 23. Оппортунизм субъектов экономики, причины его появления.
- 24. Организационно-правовые формы предприятий.
- 25.Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки.
- Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения.
- Основные черты рынка монополистической конкуренции.
- 28. Основные черты рынка олигополии.
- 29. Особенности инвестирования в человеческий капитал. Специфический и общий тренинг.
- 30. Особенности антимонопольной политики в России.
- 31. Отличительные черты картелеподобной структуры рынка.
- 32. Отношение к риску (неприятие, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство.
- 1) Неприятие риска
- 2) Предпочтение риска
- 3) Нейтральное отношение
- Поведение фирмы в условиях дуополии. Модель Курно.
- Вопрос № 34: «Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и долгосрочный период»
- 36.Применение теории дисконтирования к производственным проектам, управлению собственностью, финансовым инвестициям.
- 37. Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
- 38. Равновесие на рынке земли. Чему равна цена земли?
- 39) Роль крупного бизнеса в экономике. Процесс концентрации производства.
- Вопрос №40. Рутины, их основные типы и черты
- Вопрос №41. Рынок труда в условиях монопсонии
- Рынок ценных бумаг и его экономические функции. Ценные бумаги и их виды.
- 43) Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
- 44. Сущность и особенности информации как экономического ресурса
- 45. Сущность и основные приемы дисконтирования.
- Вопрос 46. Сущность предпринимательства (по Шумпетеру и Кирцнеру)
- Предпринимательство по Шумпетеру.
- Предпринимательство по Кирцнеру.
- 47. Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы
- 48. Фондовая биржа и ее функции.
- 49. Характеристика земли как фактора производства
- 50. Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
- 51Характеристика российских естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их.
- 52. Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности.
- Вопрос 53. Цели профсоюзов на рынки труда и их противоречие.
- Вопрос 54. Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы.
- 55)Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности?
- 56)Что такое трансакционные издержки? Какова их структура и величина?
- Вопрос №57. Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды.