48. Фондовая биржа и ее функции.
Институциональная структура рынка ценных бумаг определяется составом его участников. К ним относятся:
-
Эмитенты – юридические лица и органы государственного управления, выпускающие ценные бумаги и привлекающие на этой основе капиталы.
-
Инвесторы – юридические и физические лица, покупающие ценные бумаги, вкладывающие свои сбережения в финансовые активы с целью их сохранения и приумножения.
-
Финансовые посредники – профессиональные участники рынка ценных бумаг, такие как брокеры и дилеры, которые сводят продавца с покупателем, получая при этом свое (комиссионное) вознаграждение;
-
Организации, обслуживающие фондовый рынок (инфраструктурные организации), которые сами по себе не являются сторонами торговых операций, но обеспечивают заключение и исполнение сделок с ценными бумагами. К ним относятся фондовые биржи, депозитарии, расчетно-клиринговые организации, регистраторы и пр.;
-
Органы государственного регулирования и контроля.
Биржа, по определению, является юридически лицом, обеспечивающим регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов.
К функциям бирж относят:
1) Аккумуляция капитала (надежность, информационное обеспечение, обеспечение ликвидности).
2) Обеспечение межотраслевых переливов капитала.
3) Гарантия при переходе управления предприятиями к эффективному собственнику.
Чтобы разместить свои акции предприятие должно обратиться на биржу. Рядовые инвесторы также может купить интересующего его ценные бумаги лишь там. При этом право совершения сделок за них имеет лишь брокер – зарегистрированное на бирже лицо, гарантирующее исполнение всех поставленных заявок на покупку/продажу ценных бумаг.
За свои услуги биржа собирает определенный размер комиссии.
Двумя наиболее крупными отечественными биржами на данный момент являются ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа) и РТС (Российская торговая система), которые аккумулируют в себе более 90% всего биржевого оборота страны.
- Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса.
- 2.Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.
- Биржи и ценные бумаги в России.
- 5. Виды трансакционных издержек
- 7) Выбор уровня риска фирмой (отказ от рисков, самострахование, распределение рисков, объединение рисков)
- 8)Дайте характеристику политике ценовой дискриминации.
- 9)Двухступенчатый тариф. Институциональное регулирование естественных монополий (торги за франшизу и др.).
- 10. Дифференцированная земельная рента и ее виды.
- Заработная плата с позиций фирмы: ее формы, системы, управление персоналом
- 12) Инвестиционный проект и критерии его экономической обоснованности
- Отрицательное направление кривой средних долгосрочных издержек (1)
- Участок кривой средних долгосрочных издержек, параллельный оси абсцисс. (2)
- Восходящий участок кривой средних долгосрочных издержек. (3)
- 13)Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».
- 14) Источники инвестированных ресурсов фирмы (самофинансирование, кредиты, эмиссия ценных бумаг)
- 15. Каковы позитивные и негативные последствия олигополии. Чендлеровская экономия.
- 16. Малый бизнес, его роль в экономике
- 18.Монополия ex ante и ex post. Монополистические преимущества как стимул (краткосрочная, в т.Ч. Патентная монополия)
- Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.
- 20.Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли развивать его в России?
- Вопрос 21. Объективные и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе.
- 22. Объясните основное противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике.
- 23. Оппортунизм субъектов экономики, причины его появления.
- 24. Организационно-правовые формы предприятий.
- 25.Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки.
- Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения.
- Основные черты рынка монополистической конкуренции.
- 28. Основные черты рынка олигополии.
- 29. Особенности инвестирования в человеческий капитал. Специфический и общий тренинг.
- 30. Особенности антимонопольной политики в России.
- 31. Отличительные черты картелеподобной структуры рынка.
- 32. Отношение к риску (неприятие, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство.
- 1) Неприятие риска
- 2) Предпочтение риска
- 3) Нейтральное отношение
- Поведение фирмы в условиях дуополии. Модель Курно.
- Вопрос № 34: «Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и долгосрочный период»
- 36.Применение теории дисконтирования к производственным проектам, управлению собственностью, финансовым инвестициям.
- 37. Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
- 38. Равновесие на рынке земли. Чему равна цена земли?
- 39) Роль крупного бизнеса в экономике. Процесс концентрации производства.
- Вопрос №40. Рутины, их основные типы и черты
- Вопрос №41. Рынок труда в условиях монопсонии
- Рынок ценных бумаг и его экономические функции. Ценные бумаги и их виды.
- 43) Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
- 44. Сущность и особенности информации как экономического ресурса
- 45. Сущность и основные приемы дисконтирования.
- Вопрос 46. Сущность предпринимательства (по Шумпетеру и Кирцнеру)
- Предпринимательство по Шумпетеру.
- Предпринимательство по Кирцнеру.
- 47. Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы
- 48. Фондовая биржа и ее функции.
- 49. Характеристика земли как фактора производства
- 50. Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
- 51Характеристика российских естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их.
- 52. Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности.
- Вопрос 53. Цели профсоюзов на рынки труда и их противоречие.
- Вопрос 54. Цели фирмы и их многообразие. Роль максимизации прибыли в системе целей фирмы.
- 55)Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности?
- 56)Что такое трансакционные издержки? Какова их структура и величина?
- Вопрос №57. Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды.