logo search
STRATEGIJ

Обучение инновационному предпринимательству

Важной задачей развития системы образования станет ориентация образовательных программ на обучение навыкам, необходимым для инновационной деятельности, включая аналитическое и критическое мышление, стремление к новому, способность к постоянному самообучению, готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, готовность к работе в высококонкурентной среде.

Во-первых, будут созданы механизмы, стимулирующие развертывание в федеральных и национальных исследовательских университетах полного цикла инновационных разработок (от выбора тематик исследований до продажи инновационных «стартапов»).

Во-вторых, в реализуемые федеральными и национальными исследовательскими университетами образовательные программы по наиболее перспективным с точки зрения появления инновационных разработок направлениям, будут включены модули обучения инновационному предпринимательству. В сотрудничестве с ведущими инновационными компаниями, венчурными фондами и ведущими международными университетами будет развернута подготовка предпринимателей в сфере коммерциализации научных разработок. Практическая ориентация подготовки будет обеспечена за счет стажировок в рамках собственной инновационной инфраструктуры университетов, федеральной (региональной) инновационной инфраструктуры или инновационных компаний.

В рамках программ поддержки молодежного предпринимательства в области инноваций будет стимулироваться формирование объединенных команд студентов технических и гуманитарных специальностей для целей реализации инновационных проектов.

В-третьих, неотъемлемым условием государственной поддержки создания федеральных, региональных и корпоративных элементов инновационной инфраструктуры (технопарков, технополисов, центров инноваций корпораций и организаций) станет ее доступность для обучения и стажировок студентов вузов и действующих специалистов по дисциплинам, обеспечивающим формирование их инновационных компетенций.

В-четвертых, будут развернуты программы обучения управлением инновациями на базе ведущих профильных образовательных учреждений. Обязательным условием реализации таких программ станет практическая ориентация, включая стажировки на инновационных предприятиях и самостоятельное выполнение индивидуальных и групповых проектов. Будет использоваться практика привлечения к реализации таких программ на конкурсной основе ведущих мировых университетов в качестве операторов.

Будет обеспечено финансирование, в соответствии с разграничением полномочий, подготовки за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета, внебюджетных средств.

В-пятых, будут реализованы мероприятия, предусматривающие поддержку обучения на уровне магистратуры не менее 1 000 перспективных молодых специалистов ежегодно, прежде всего по инженерным специальностям, а также по специальностям, связанным с управлением экономикой и государством в целом и управлением инновациями в частности, в ведущих международных университетах. При этом будет обеспечено последующее привлечение прошедших обучение специалистов на работу на предприятия инновационного сектора экономики и в органы государственного управления.

Будет сформирован комплекс мер по привлечению к обучению начинающих инноваторов успешных предпринимателей с опытом реализации инновационных проектов («наставничество»). Для создания такой системы в первую очередь важны не финансовые стимулы, которые для успешных предпринимателей не играют особой роли, а моральные стимулы, признание государством, вузами, студентами общественной, социальной значимости предпринимателя.