Внедрение инноваций в системе государственного управления
В системе государственного управления продолжится внедрение инновационных технологий, в том числе в рамках создания электронного правительства, на основе современных технологий управления будут пересмотрены способы и инструменты реализации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций.
В этих целях на основе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации будет реализовываться государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», в рамках которой предусмотрены необходимые мероприятия по завершению перевода услуг, предоставляемых органами власти населению, в электронную форму, развитию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, внедрению информационных технологий в систему государственного управления, повсеместному внедрению электронного документооборота.
Повышение качества предоставления государственных услуг станет возможным при условии широкого внедрения принципа «одного окна», в соответствии с которым у граждан появится возможность получения полного комплекса услуг в одном месте. Во всех субъектах Российской Федерации будут созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), будет обеспечено создание и эффективное функционирование порталов государственных и муниципальных услуг, обеспечены возможности получения широкого перечня государственных услуг и совершения юридически значимых действий в электронной форме с использованием универсальной электронной карты. Разветвленная региональная сеть МФЦ будет формироваться не только на уровне региона в целом, но и отдельно взятого муниципального образования.
В рамках формирования Государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАСУ) будут созданы эффективные механизмы обмена информацией в системе государственных органов в режиме реального времени, формирования общедоступных информационных ресурсов по различным направлениям реализации государственной политики. Будет достигнут качественно иной уровень открытости информации о деятельности органов власти для общества и бизнеса.
Будет обновляться кадровый состав государственных органов за счет постоянного обмена с частным сектором и сектором НКО квалифицированными специалистами, способными эффективно использовать в государственном управлении новые технологические и управленческие решения.
Будет модернизирована система переподготовки и повышения квалификации государственных служащих:
Во-первых, будет создана система стимулирования сотрудников органов государственного управления всех уровней к прохождению переподготовки и повышению квалификации. Будут созданы возможности для получения государственными служащими длительных (до двух лет) отпусков с сохранением содержания и должности для прохождения очного обучения в магистратуре, по программам второго высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, в зарубежных университетах.
Во-вторых, будет модернизирована сама система повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений. Важнейшими направлениями повышения квалификации станут обеспечение освоения современных информационных и управленческих технологий, в том числе технологий электронного документооборота, управления знаниями и др.; осуществление механизмов государственной поддержки инноваций и закупки инновационной продукции. Основу системы составят центры повышения квалификации, управляемые частными операторами. Будут созданы условия для привлечения иностранных операторов в данный сектор. Будет создана система оценки квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений в части соответствующих навыков.
К системе государственной власти, также как к науке, образованию и бизнесу будут предъявляться требования к ее «открытию» для «внешнего мира», в том числе в плане обеспечения для иностранных пользователей необходимого объема актуальной информации о реализуемой политике. В этих целях все органы государственные власти, ответственные за выработку государственной политики создадут к 2012 году полноценные англоязычные версии своих сайтов в сети Интернет. На уровне Правительства будет введен порядок перевода на иностранный язык и публикации нормативно-правовых актов Правительства, а также основных официальных документов, принимаемых на уровне органов государственной власти. На английский язык будут переведены все федеральные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность в России.
В квалификационные требования для занятия должностей государственной службы главной и высшей группы будет включено знание иностранного языка на уровне, позволяющем обеспечивать прямое общение с иностранными коллегами.
- Содержание
- I. Введение. Где мы сейчас Вызовы инновационного развития
- Состояние инновационной сферы
- II. Место стратегии в системе стратегического планирования
- III. Цели и задачи стратегии. Этапы реализации Цели и задачи
- Место инновационной политики в общей социально-экономической политике
- Варианты инновационной стратегии
- Этапы реализации стратегии
- Национальная инновационная политика: модель координации
- IV. Инновационный человек
- Инновационный характер образования
- Обучение инновационному предпринимательству
- Молодежь и инновации
- Формирование культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности
- V. Инновационный бизнес
- Инновационная среда
- Стимулирование инноваций на существующих предприятиях и поддержка создания новых инновационных компаний
- Объединение усилий бизнеса, науки, государства на реализации приоритетных направлений технологической модернизации
- Основные акценты в содействии инновационному развитию секторов экономики
- VI. Эффективная наука
- Структурная модернизация сектора генерации знаний
- Кадры для эффективной науки
- Эффективность государственных расходов на науку
- Государственные научно-технологические приоритеты
- Развитие негосударственного сектора генерации знаний
- VII. Инновационное государство
- Внедрение инноваций в системе государственного управления
- Инновации в общественном секторе, инфраструктурных отраслях и в социальной сфере
- Государственные закупки
- VIII. Инфраструктура инноваций
- IX. Участие в глобальной инновационной системе
- Поддержка российских высокотехнологичных компаний на внешних рынках
- Создание высокотехнологичных производств и исследовательских центров международных компаний при привлечении прямых иностранных инвестиций
- Активизация международного научно-технического сотрудничества
- X. Территории инноваций
- Инновационная политика на региональном уровне
- Развитие инновационных кластеров
- XII. Целевые индикаторы реализации стратегии
- XIII. Финансовое обеспечение
- Приложение 1. Основные шаги по реализации Стратегии
- Приложение 2. Основные термины, используемые в Стратегии
- Приложение 3. Сравнение целевых показателей Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года с фактическими показателями за 2005-2010 гг.
- Инновационная Россия – 2020 133