logo search
Proekt_Strategii_SO-2030

9.1.2. Информационные механизмы

Данная группа отличается высокой эффективностью и наибольшим разнообразием применяемых подходов.

К числу информационных механизмов можно отнести формирование имиджа региона и создание на его территории единого информационного пространства.

Наиболее распространенными механизмами информационной поддержки предприятий являются размещение информационных материалов, выставочно-ярмарочная и аналитическая деятельность.

С аналитической деятельностью тесно связаны такие направления, как мониторинг и прогнозирование. Проведение разного рода мониторингов относится к числу распространенных мер социально-экономического развития.

Основные направления мониторинга определяются задачами аналитической деятельности. В соответствии с ними можно выделить мониторинг внешних и внутренних рынков продукции, финансово-экономического состояния предприятий, ресурсов, инвестиционных и инновационных проектов, и др.

К числу мер информационной поддержки относятся проведения совещаний с руководителями предприятий, презентаций, конференций, симпозиумов и круглых столов.

Хорошо зарекомендовал себя также такой механизм, как присуждение различных премий. При этом отраслевой охват конкурсных мероприятий широк. Помимо промышленности в целом, он может охватывать такие отрасли как: добывающая промышленность; машиностроение и металлообработка; топливно-энергетический комплекс; химическая промышленность.

В качестве способа поддержки предприятий может использоваться проведение выставок и ярмарок. В зависимости от тематики выставки и ярмарки можно разделить на продуктовые, инвестиционные, научно-технические, ярмарки вакансий и др.

Широко применяемым и действенным инструментом государственной поддержки, относящимся к рассматриваемой группе, является размещение информационных материалов в средствах массовой информации и других источниках.

Помимо публикации информации в печатных СМИ могут использоваться другие каналы ее распространения – электронные носители (включая Интернет-сайты), теле- и радиопрограммы, наружная реклама. Интернет сегодня является одним из наиболее действенных способов размещения информационных материалов.