Транспортные артерии России
Транспортные системы имеют важнейшее значение для функционирования экономики и социальной сферы. По более чем 2 млн. километров транспортных коммуникаций в нашей стране ежедневно перевозится около 60 млн. пассажиров и 40 млн. тонн грузов.
Развитие транспортной системы страны должно происходить в соответствии с документами стратегического планирования. Необходимо разработать стандарты качества услуг транспорта и его инфраструктуры, в том числе минимальные социальные стандарты транспортных услуг для населения, сформировать транспортно-экономический баланс, определить подходы к созданию системы транспортно-логистических центров на основных международных и внутренних грузопотоках и систем, направленных на доставку грузов «от двери до двери», развивать лизинг подвижного состава и оборудования.
В ближайшее время требуется разработать программу и стандарты по обеспечению доступности и качества транспортных услуг для всех слоёв населения на всей территории страны в соответствии с минимальными социальными стандартами транспортных услуг, ценовой доступности перевозок на социально-значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Эти стандарты должны регулярно пересматриваться с учётом улучшения условий транспортного обслуживания населения.
Результатом такой политики и реализации транспортной стратегии Российской Федерации станет сбалансированное развитие транспортной системы, обеспечивающее формирование единого транспортного пространства России, повышение мобильности населения, снижение транспортных издержек в цене конечной продукции на 30 процентов, увеличение коммерческой скорости перемещения товаров в два раза, уменьшение энергоёмкости транспорта не менее, чем на 30 процентов.
Нужно воплощать в жизнь экспериментальные проекты, связанные с освоением высокоэффективных товарно-транспортных логистических технологий, международных, межрегиональных, региональных и муниципальных транспортных конвейеров, а также созданием транспортно-логистических систем на стыках между видами транспорта, контейнеризацией транспортной системы. Необходимо обеспечить законодательные и технологические условия для транзита грузов через территорию России, развивать национальную экспедиторскую систему, механизмы, обеспечивающие вытеснение с рынка недобросовестных перевозчиков, экспедиторов, операторов.
Нужно в основном завершить формирование законодательно-правовой базы, административных и экономических методов государственного регулирования по каждому виду и по общетранспортной деятельности, мотивирующей эффективное и высокопроизводительное развитие всех видов транспорта, а так же их конкурентоспособности на внешнем рынке.
Требуется на основе национального и мирового опыта разработать и принять комплексную законодательную базу прямого действия, обеспечивающую равноправные условия ценообразования для всех участников рынка и единообразие подходов к методам и порядку формирования цен. В оперативном порядке для обеспечения стабильности пассажирских и грузовых перевозок необходимо утвердить методику сбалансированного роста цен (тарифов) на моторное топливо с адекватным ростом тарифов на перевозки пассажиров и грузов, а также гарантированного обеспечения и ответственности муниципалитетов – заказчиков транспортных услуг за ритмичное финансирование в соответствии с утверждёнными тарифами.
Повышение комплексной безопасности транспортной системы должно стать одним из основных направлений государственной политики в этой сфере. Должный уровень технической безопасности, а также материальной ответственности может быть обеспечен только перевозчиками, обладающими необходимым персоналом, техническими и финансовыми возможностями. Необходимо использовать методы государственного административного и экономического регулирования, способные обеспечить технологическую и транспортную безопасность функционирования транспортных организаций, осуществлять постоянный технический контроль за состоянием транспортных средств и инфраструктуры, в том числе и независимыми организациями, привлекаемыми страховыми компаниями.
- Народные инициативы
- Итоги десятилетия
- Приоритеты развития
- Общероссийский народный фронт – новый элемент политической системы
- Качество жизни. Достойная жизнь – гражданам великой страны
- Возрождение духовности и сохранение традиций
- Культура и искусство
- Развитие телевидения и кино
- Новая, народная школа
- Дошкольное образование
- Качественное школьное образование
- Развитие высшего и профессионального образования
- Здоровая нация
- Здоровый образ жизни: физкультура и спорт, отказ от вредных привычек
- Новое качество медицины
- Лекарственное обеспечение
- Жильё и жилищно-коммунальные услуги
- Доступное жильё
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Комфортная среда для жизни
- Городская среда
- Наше новое село
- Жизнь за рулём
- Экология и благоприятная окружающая среда
- Утилизация твёрдых бытовых отходов
- Вода – источник жизни и долголетия
- Социальная справедливость: на пути к обществу равных возможностей
- Уважение к труду - уважение к человеку
- Эффективный рынок труда
- Справедливая оплата труда
- Охрана труда
- Социальное партнёрство
- Защита законных прав и интересов работников
- Социальное равенство и справедливое налогообложение
- Социальная политика
- Обеспеченная старость и активное долголетие
- Развитие пенсионной системы
- Защита прав инвалидов
- Семья и дети
- Молодёжная политика
- Сильная экономика – сильная Россия
- Модернизация как условие экономического прорыва и приоритет государственной политики
- Стратегическое планирование
- Финансовый сектор
- Налоговая система – от перераспределения к стимулированию роста
- Уход от сырьевой модели развития. Рациональное природопользование
- Привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест
- Сбалансированный бюджет
- Государственные закупки
- Государственное регулирование естественных монополий
- Энергоэффективность
- Наука, технологии, инновации
- Продовольственная безопасность
- Развитие сельского хозяйства
- Фермерское движение и сельхозкооперация
- Рыболовство и рыбалка – промысел и образ жизни
- Эффективная власть под контролем народа
- Новое качество власти
- Эффективная власть
- Профессионалы во власти
- Эффективное управление и государственные услуги
- Противодействие коррупции
- Обеспечение прав граждан
- Совершенствование судебной системы и уголовной политики
- Обеспечение правопорядка и безопасности
- Новая региональная политика
- Межбюджетные отношения и разграничение ответственности – децентрализация полномочий
- Реформа местного самоуправления
- Развитие регионов
- Дальневосточный федеральный округ
- Центральный федеральный округ
- Приволжский федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Южный федеральный округ
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Уральский федеральный округ
- Северо-Западный федеральный округ
- Поддержка развития территориальных кластеров
- Транспортные артерии России
- Автомобильные дороги
- Автомобильный транспорт
- Метрополитены
- Железнодорожный транспорт
- Авиация
- Речной транспорт
- Морской транспорт
- Единство Российской цивилизации
- Много народов – единая цивилизация
- Российская идентичность
- Развитие национального самосознания через образование и просвещение
- Диалог культур и религий
- Интеграция мигрантов в российское общество
- Международные отношения и безопасность страны
- Приоритетные направления внешней политики
- Обороноспособность страны
- В заключение